Самая обаятельная и привлекательная

Oct 19, 2014 04:55



Всем студентам, которые поступают во ВГИК, задают один и тот же вопрос - назовите ваш любимый фильм. И все как один отвечают, что их самый любимый фильм - это "Зеркало" Тарковского, ну или на худой конец "Андрей Рублев". Никогда никто не скажет, что любит "Служебный роман" или "Джентльменов удачи". Просто, во ВГИКЕ очень большой конкурс, а всем кажется, что любовь к сложному кино - это очевидный признак хорошего вкуса, а главное, большого ума. Я никогда не поступала во ВГИК, но если бы спросили, я бы сказала, что мой любимый фильм из наших это "Самая обаятельная и привлекательная". И не потому, что назначение кинематографа развлекать, хотя я и правда так думаю. А просто "Самая обаятельная" мне кажется очень глубоким кино. Просто в отличие от "Тарковского", сделано оно доступно. Так, чтобы приобщиться к этой глубине могло не только жюри Каннского фестиваля, но и, как говорит Виктория Токарева, "баба Маня в третьем ряду".

Мы с одним режиссером как-то размышляли, что вообще такое "глубина", по каким признакам мы определяем, что произведение поверхностное или глубокое. И пришли к выводу, что глубина появляется тогда, когда автор ищет ответы на сложные вопросы. "Есть ли бог на свете", "зачем я живу"... Так вот, "Самая обаятельная и привлекательная" - это кино, которое пытается ответить на вопрос - можно ли, следуя умным методам, добиться счастья в любви? Героиня этого фильма Надя Клюева никогда не была замужем и давно махнула на себя рукой. В очередной раз, получив уже буквальный фингал от жизни, она встречает свою старую подругу Сусанну. "Я тебе помогу", - предлагает Сусанна. И начинает обучать Надю тактике завоевания мужчины. Нужно угощать мужчину пирогами, хвалить, стараться стать необходимой, поменьше рваться на общественную работу и побольше сидеть, восхищенно наблюдать, как мужчина играет в шахматы. Нужно только знать мужскую психологию и правильно все рассчитать.

Сусанна в своей роли не одинока. В фильме у нее есть идейные двойники. Это очень женатый коллега Нади - Куравлев и, постоянно меняющая мужей, красавица Лариса Удовиченко. Они уверенно себя чувствуют на полях любовных сражений и тоже учат Надю науке жизни: "Как сказал Ларошфуко, из двух любящих один любит, а второй позволяет себя любить", "Надь, мы можем давать тебе уроки." Надя слушает умные советы, проходит через все испытания и... перерастает своих учителей.

Они умные, а Надя становится мудрой. Она видит, что учителя ее, на самом деле, проигрывают битву за счастье. Сусанне изменяет муж. "Ты ее любишь?" - "Кого?.."  А Куравлев, рассказывая о своей семье, почему-то, обреченно колотит себя по шее. А красавица Удовиченко постоянно разводится, и, как учил Ларошфуко, не разрешает себе любить. Надя отказывается от "методов" и становится свободной. Она перестает притворяться тем, кем не является и идет туда, где ей, действительно, интересно. А значит, она идет к себе. За теннисным столом ее ждет тот самый мужчина, ее постоянный партнер Гена Сысоев, которого она теперь, наконец-то, разглядела.  

Драматургия для малышей

Previous post Next post
Up