У меня есть интернет-магазин, который помогает мне выживать. В моем магазине нет сотрудников, нет технического специалиста, сайт я сделала сама, заказы обрабатываю сама, если это можно назвать обработкой - они просто падают на имейл два раза в день, и вся «работа» состоит в том, чтобы перезвонить человеку и пообещать доставку завтра. Все остальное - склад, упаковка, прием денег - делает курьерская фирма, в офисе которой я, как настоящая аферистка, даже ни разу не была. Теперь ближе к делу.
В последнюю неделю посещаемость моего интернет-магазина сильно упала, и заказов стало совсем мало. Я хватаюсь за любую возможность и держусь даже за тех покупателей, которых по-хорошему следовало бы послать. Например, тех, кто звучит подозрительно или, например, делает заказ по телефону и не уверен. В иностранных магазинах человек подтверждает серьезность намерений оплатой на сайте, в России серьезность намерений определяется просто на слух. И если человек не уверен, я стараюсь не рисковать. Ведь за услуги доставки все равно придется заплатить. Поэтому, нет, извините. Однако, дни настали тяжелые, и принципиальность моя начала улетучиваться.
Вчера прошел еще один «холостой» день, снова не было ни одного заказа. Я уже готовилась идти спать - ой, вру, - я уже готовилась взять вкусняшку и сесть смотреть какой-нибудь триллер, как вдруг в половине первого ночи приходит sms «Вам пытался позвонить абонент номер такой-то». Очень странный sms, но я подумала - вдруг у кого-то из моих девочек что-то случилось и, на всякий случай, перезвонила.
- Ало?
На том конце провода мужской голос - незнакомый, с сильным азиатским акцентом, еле-еле говорит по-русски и хочет «асалямалейкум сдэлат заказ».
- В полпервого ночи вы звоните в магазин и хотите сделать заказ?!! - спрашиваю я, собираясь послать его конкретно в жопу.
- Та! Хачу! Четырэ упаковкы нада!
(сглатываю, подсчитывая прибыль)
- А впрочем, конечно. Думаю, мы сможем вам помочь ля-ля-ля.
Вау! Ура, сразу четыре! 9000 рублей за один присест после такой неудачной недели.
- Нада четырэ упаковкы. Завтра лэчу заграница сразу вечер, туда нада просили у вас купит.
То есть, эти упаковки он покупает не себе, и толком ничего не знает. Я его, например, спрашиваю - какой именно сорт нужен. Он не знает.
- Сэчас я звонить спрошу, какой им нада.
Вешает трубку, и, видимо, звонит куда-то в Азию, уточнить. А дальше очень странно: он не перезванивает, а снова от него приходит смс «Вам пытался позвонить абонент такой-то». Я не понимаю, почему звонок не проходит, может, что-то со связью? И послушно перезваниваю сама. Мы выясняем, какой сорт, какого вида, четыре, все-таки упаковки, или пять - мужчина с акцентом еще несколько раз звонит в Азию советуется, и каждый раз, пытаясь соединиться со мной, присылает эти странные смски «Вам пытался позвонить…» И я каждый раз, почему-то, звоню со своего телефона…
- Все, ваш заказ принят. Сумма к оплате 9200 рублей за четыре упаковки.
- Харашо. Завтра я приехать забирай четырэ.
Фух, слава богу. Наступает завтра. Я в предвкушении 9200 рублей немного беспокоюсь, найдет ли этот человек пункт самовывоза, смог ли он вообще записать номер заказа, ведь он по-русски еле-еле. Три часа дня, четыре, пять вечера... Вдруг на телефон снова приходит смс «Вам пытался дозвониться…» Так, понятно. Приехал и не может найти дверь, или не записал номер заказа, да все, что угодно, учитывая, что по-русски он почти не говорит. Ну, ничего, 9000 рублей уже близко, эта неделя не пройдет в убытке, осталось несколько шагов, и мы вручим ему «четыры упаковкы» и заберем деньги. Набираю как и прежде его номер, но... телефон в этот раз не соединяет, а отвечает «Абонент временно заблокирован». Да что за идиот! Приехал отдать девять тысяч, а у самого телефон за неуплату заблокирован. Позвонить ему не могу. А он, видимо, не может найти адрес - смски продолжают приходить, еще, еще, штук уже десять «Вам пытался позвонить…», «Вам пытался позвонить…» Что за дебил? Ведь уже приехал, а теперь из-за того, что у него денег на телефоне нет, я потеряю этот долгожданный заказ. Надо, думаю, положить ему денег на телефон. Да. Именно так. «Правильно, Бриджет». Сейчас положу деньги, телефон разблокируется, объясню дорогу, вручим ему чертовы четыре пачки и все, план на эту неделю выполнен. Потрачу 50 рублей, а получу 9000. Захожу в интернет и кладу 50 рублей на его телефон. Набираю снова номер - не соединяет. «Абонент временно заблокирован». Черт, да какой же у тебя там минус на телефоне? Такую большую покупку делаешь - четыре пачки, и за телефон не заплатить? Может быть, положить ему еще 50? Но вдруг… звонок с незнакомого номера.
- Эта я! Я звонить с телефон охрана, куда здэсь самовывоз?
Фух, слава богу, попросил у людей телефон. Еще чуть-чуть, и деньги наши. Объясняю дорогу к двери «Самовывоз», вешаю трубку, смотрю в компьютер, жду. А у меня состояние всех заказов видно в админке. Если заказ выкуплен, статус сразу меняется, и баланс в админке увеличивается. И вот, я жду. Смотрю на экран - ничего. Перегружаю страницу, еще, еще, но ничего не меняется. От охраны, где он попросил телефон, до самовывоза двадцать шагов, мысленно прохожу их, пусть неторопливо, раз, два, три... допустим, развязался шнурок, короткая остановка, четыре, пять... сколько же нужно, чтобы пройти двадцать метров и выкупить заказ?!! Пять минут, десять… сорок минут проходит, а статус все не меняется. Я набираю номер самовывоза и спрашиваю - ребята! Покупатель дошел до вас?
Дошел, - говорят.
- И что?
- Протянул нам 200 рублей. Мы ему говорим - у вас стоимость заказа 9200 рублей. Он очень удивился - разве не 200? Нет, мужчина, 9200 рублей, четыре упаковки. Сказал, пойдет в банкомат, снимет деньги, и больше мы его не видели.
- Боже...
- Мы закрываемся через пять минут, ждать его?
- Наверное, нет. Спасибо вам, ребята.
Итак, доходы после полуночного звонка от гражданина из Азии:
Оплата курьерке за комплектацию заказа, упаковку и услуги самовывоза
Многочисленные перезванивания с моего петербургского телефона на московский мобильный
Пополнение счета мобильного телефона незнакомого человека из Азии
Итого:
Короче, я сегодня грандиозный бизнесмен.