May 29, 2013 08:30
Великий Гэтсби - прекрасный фильм, сходите обязательно. Я плохо знаю творчество режиссера База Лурмана, но этот фильм снимал человек, влюбленный в жизнь, жадно пьющий жизнь, очарованный каждым ее проявлением - от цвета морского заката до бусинки на платье героини. Я могла бы сказать, что фильм очень красивый, и что каждый его кадр можно ставить в рамочку. Но, нет. Вот, "Пятый элемент" Люка Бессона - это красивый фильм. А "Гэстби" не просто красивый, он вдохновляющий. Столько поэзии в каждой детали - и как наливают чай в старинный сервиз, и как блестит пот на лицах угольщиков. Все очаровывает режиссера. В кадре появляется Дейзи, и, кажется, что режиссер влюблен в нее - так он ею любуется, ловит шуршание юбок, блеск драгоценностей. Потом события перетекают в Нью-Йорк, и оказывается, что режиссер по уши влюблен в этот странный город, в эти окна, пожарные лестницы, музыку улиц. А какое преклонение перед текстом Фиджеральда... когда звучит авторская речь, на экране появляются буквы... слова... они вплетаются в картинку, постоянно напоминая - перед нами, прежде всего, гениальная книга. Я знаю, что голливудских режиссеров принято делить по поколениям. Была интеллектуальная волна Вуди Аллена, потом пришли Лукас и Спилберг. Сейчас мы, вероятно живем в эпоху Кристофера Нолана и да! - База Лурмана.
"Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними."
Кино