Тема собачьих страхов поистине неисчерпаема. Как показывают комментарии к профильным постам, сколько бы кто ни говорил, все равно найдётся то, о чем еще нужно сказать. В основе дискуссий чаще всего лежит вопрос этиологии: страхи это больше врожденное или приобретенное?
Если бы у собаки не было веских причин бояться, она бы давно изменила свое поведение. Фото John_V/Pexels
Боязливость собаки, или, другими словами, склонность к формированию страхов, больше чем наполовину определяется генетикой. С одной стороны это существенно снижает значение ошибок хозяина, но с другой говорит о невероятной сложности терапии такого рода проблем.
Мне кажется, что в вопросах терапии страхов нужно руководствоваться чем-то отличным от подхода «полного искоренения». Иногда возникает ощущение, что для хозяев успех коррекции имеет сакральное значение, а стремление «помочь собаке во что бы то ни стало» становится чуть ли не делом чести. Кому и что они этим хотят доказать - большой вопрос.
Спросите себя, почему на самом деле вы хотите исправить поведение собаки? Потому что вам кажется, что она несчастна? Или потому что её действия создают вам неудобства во время прогулки? Если основной мотив связан с помощью собаке, то первое, что необходимо сделать - научиться принимать страх как часть ее личности, а не как нечто постороннее. Вашей собаке страшно, и это не нравится ни ей, ни вам.
Психика стремится к устойчивому балансу, а страх его нарушает. Поверьте, если бы у собаки не было веских причин бояться, она бы давно изменила свое поведение.
Уважайте своих собак. А с
проблемами мы обязательно разберемся.
***
Интересно? Подпишитесь, дальше будет еще интереснее. Меня зовут
Александр Смирнов, я дипломированный клинический психолог. Последние двадцать лет практикую как кинолог: это занятие оказалось гораздо увлекательнее. Вопросы и заявки на консультации отправляйте в Вотсапп +7 (921) 921-09-11. Если хотите пообщаться лично - смело звоните, я расскажу всё, что потребуется.