Почему важна обратная связь с клиентом во время коррекции? Все просто: собака не говорит, а значит любые манипуляции, которые мы пытаемся с ней проводить, в определённом смысле представляют собой тыканье пальцем в небо. В определенном смысле - потому что вероятность успешного попадания сильно зависит от опыта специалиста. Но никто не всесилен: без ответа со стороны клиента произвести тонкую настройку терапевтической стратегии, увы, невозможно.
Фото @kinologsmirnov.ru
Знаете, сколько владельцев дают обратную связь? Один из двадцати в лучшем случае. Если побегать за ними и подергать в мессенджерах, это количество может увеличиться раза в два. Но это не точно. Обидно, что вместо того, чтобы настраивать уже работающую схему, владельцы предпочитают обращаться к другим специалистам, по сути обнуляя результаты усилий предыдущего кинолога. Мол, да ну его, советы не зашли, пойдём к дяде Васе.
И дело ведь не в том, что это просто обидно. Владельцы выкидывают деньги на ветер, я попусту трачу время, а в результате никто из нас ничего толкового не получает. Тем ценнее мне было читать, к спримеру, сообщение хозяйки молодого метиса, который боялся ходить по лестнице. Что с ним было - до сих пор приходится гадать: никаких серьезных причин для появления страха я не увидел. И тем не менее: «Похоже, Ваша схема работает». Супер. Это класс. Спасибо за сообщение.
Любите своих собак. А с
проблемами мы обязательно разберемся.