Машина времени
Стилизация под немое кино 20-30-х годов
Сегодня "Артист" получил 5 Оскаров, в том числе и "За лучший фильм". И никто не удивился, так как этот фильм уже успел собрать солидный урожай кинонаград.
Вообще, это поразительно - французское (!) независимое (!) черно-белое (!) немое (!) кино не только намолотило мешок фестивальных статуэток, но и вышло на широкие экраны, заработав кучу денег. Полагаю, каждый нашел в этом фильме то, за что его можно полюбить.
Во-первых, это аттракцион, который превращает вас в зрителя из 20-30-х годов, когда кино было совсем другим. Так хорошо забытое старое превращается в нечто новое.
Во-вторых, это фильм об истории кино, затрагивающий весьма акутальную на данный момент проблему смены эпох в кинематографе. Тогда это был переход к звуку, роковым образом сказавшийся на судьбах многих людей в этой индустрии, сейчас - всепожирающее триде. (Кстати, любопытно, что свой взор к истокам обратил не только Хазанавичус, но и его основной конкурент по оскаровской гонке Скорсезе).
В-третьих, это весьма неплохая история любви.
Таким образом, благодаря смелой идее, многослойности, безупречной работе режиссёра и актеров появился столь любопытный феномен.
5 из 5