Метро
"Метро" пытается выглядеть как новое слово в российском кино (первый постсоветский фильм-катастрофа, всем крутить фонарики полчаса!), но если бы он вышел в Голливуде, то, скорее всего, со свистом пролетел бы мимо проката. Потому что не был бы никому интересен.
Фильм со всех сторон весьма посредственный. Катастрофа? Да в московских сценах последней "Невыполнимой миссии" катастрофы было куда больше. А тут CG-поезд плавает по тоннелю - вот вам и вся катастрофа. Любовная драма тоже слита. Мотивация бабокурицы изменять мужу совершенно не понятна. Особого напряжения между мужиками тоже не чувствуется. Подули губы друг на друга, да и только. Шекспировских страстей не завезли.
Но в целом, фильм получился бы средним (проблема поднята актуальная, специалисты по CG сработали неплохо, Пускепалис хороший актер). Если бы не три вещи.
Первое - это алкашка несуществующей породы, один из основных персонажей. Она похожа не на алкашку, а на загримированную актрису, которая пытается изображать алкашку. Причем пытается из рук вон плохо.
Второе - это сцена, когда Бомба убегал от еле движущегося вагона, но бежать быстрее одного километра в час не сумел.
Третье - боль и унижение этого фильма - сцена с выбиванием решётки.
Что сделал бы в этой ситуации вменяемый человек? Протянул бы руку, открутил пальцами гаечки и открыл бы решетку.
Вот эти гайки. Их больше десяти раз показывали крупным планом.
Что делают персонажи фильма "Метро"? Сразу хреначат по ним железной трубой! Гениально!
После такого эпик фейла фильм всерьез воспринимать становится невозможно. Как могли не увидеть невероятного идиотизма этой сцены сначала при съемках, а потом при монтаже понять очень тяжело.
Так средний фильм становится плохим.