Кадр из фильма. Киногерой на крыше особняка Арсения Морозова на Воздвиженке.
Первый фильм Сергея Эйзенштейна. В "Дневнике Глумова" Эйзенштейн был одновременно в трёх ролях: сценариста, режиссера и оператора.
Как пишет Рошаль в книге "Дзига Вертов" (Москва, 1982):
Для своего знаменитого, полного головокружительных неожиданностей спектакля "Мудрец" (по пьесе А. Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты"), поставленного в Театре Пролеткульта, Эйзенштейн задумал снять киноленту - похищенный у Глумова дневник, где он описывал свои похождения. Под стать спектаклю с его клоунадами, аттракционами, традициями народного балагана лента искрилась веселым лукавством, эксцентричностью и одновременно была ироничной и злой.
Дневник снимался ослепительным апрельским днем у мавританского особняка Арсения Морозова на Воздвиженке, где помещалась Первая рабочая передвижная труппа театра Пролеткульта.
Дом Морозовых-Манташевых. Вид с Воздвиженки. Фото 1925-28гг., Архив ЦИГИ.
Дом на карте: