Я плюю на ваши могилы

Jan 22, 2011 18:38

год 2010

страна США
слоган «It's Date Night»
режиссер Стивен Р. Монро
сценарий Стюарт Морс, Мейр Зарки
продюсер Билл Берри, Alan Ostroff, Мейр Зарки
оператор Нил Лиск
композитор Кори А. Джексон
монтаж Дэниэл Дункан
жанр триллер, криминал
бюджет $1 500 000
время 107 мин.

Молодая писательница на всё лето арендует сельский домик в лесной глуши, чтобы в тишине и спокойствии написать свой дебютный роман, но все планы нарушили четверо местных отморозков, жестоко изнасиловав, а затем избив, приятели решают, что девушку нельзя оставлять в живых и посылают своего умственно отсталого друга зарезать бедняжку, но тот не решился на убийство, а лишь измазав нож в её крови, возвращается к друзьям, продемонстрировать, что девушка мертва. Проходит время, насильники волнуются, что труп никто так и не нашёл, а Дженнифер жива, здорова и готовит всем четверым страшный подарок - кровавую месть…

Психопатическая картина Стивена Монро предметно показала, что представляет собой месть девушки, изнасилованной пятью отмороженными мужиками, решившими удовлетворить своё клиническое влечение к жестокости и безнаказанности. Издевательства над девушкой получились мерзкими, а её месть над извращенцами - кровавой, жестокой и алогичной.

Как оказалось, снять ремейк известного в своё время слэшера спустя 40 лет за $ 1,5 млн - дело неблагодарное. Учитывая, что удивить современного кинозрителя становится всё тяжелее и тяжелее, необходим поиск новой идеи. Как ни странно, она была найдена - картина получилась претенциозной. Однако претенциозностью всё и ограничилось.

Молодая городская писательница Дженнифер Хиллс (дебютантка Сара Батлер) сняла домик на отшибе провинциального городка, чтобы закончить роман. По дороге к живописным местам, которые должны были стать источником её вдохновения, она натыкается на одного неприятного парня, который в компании своих дружков отправляется к ней в дом. Парню явно нужен был один лишь повод распустить руки, и после того, как он поспорил с отмороженными приятелями, что переспит с незнакомкой, замысел воплощается в жизнь.

Спустя некоторое время, выкурив косяк и выпив водки, Дженнифер обнаружила, что на её крыльце стоят четверо пьяных парней. Они явно не блещут интеллектом и готовы преподать урок городской девушке, которая завистливо ассоциируется у них с благополучием. Издеваясь над ней, а потом и насилуя в компании местного шерифа - в маске примерного мужа и любящего отца - они совершают самую большую ошибку в своей жизни… Изнасиловав девушку, группа недалёких преступников, с большим трудом отвечающих за свои слова и поступки, не догадывается, что от девушки, как и от запечатлевшей злодеяния плёнки, стоит избавиться. Они дают ей шанс скрыться в речном течении, надеясь на то, что она захлебнулась или ударилась головой о речное дно.

Среди антигероев собраны довольно примитивные и однообразные персонажи, за исключением слабоумного Мэтью, которого в дом приводят силой. Не желая насиловать девушку, но всё же сделав это, он сумел заслужить самый большой подарок от Дженнифер - его смерть была быстрой и безболезненной. Но дальше - больше. Расправившись с Мэтью, молодая особа, выжившая после сущих пыток в лесной глуши, перешла на его друзей.

«Я плюю на ваши могилы» запомнится, прежде всего, изощрёнными и кровавыми пытками, вызывающими исключительное отторжение. К примеру, одному своему обидчику она вырвала все зубы, отрезала половой орган и заставила его съесть. Другого убила, окунув лицом в кислоту. Умолявшая о пощаде беспомощная девчонка, в лицо которой тыкали бейсбольной битой и заставляли сосать дуло пистолета, превратилась в куда более свирепое животное, раненное и озлобленное. Убивая, она не видит границ между местью и слепой жестокостью. Держа за поясом пистолет, она предпочитает вырывать плоскогубцами зубы и садовыми ножницами кастрировать своих трусливых обидчиков.

Насилие, выходящее за рамки восприятия человека, редко может доставить удовольствие при просмотре, если оно является основой художественного фильма. По крайней мере, оно должно быть обоснованным, должно вызывать эмоции. Согласится ли зритель с тем, что месть была справедливой. Хватит ли этого для того, чтобы встать на сторону морально искалеченной девушки?

Продюсеры пообещали зрителям эмоциональный всплеск и торжество справедливости. Мол, всё в порядке: изнасилованная девушка сама свершит суд, она плюнула на закон, как и на всякие моральные принципы. Но создатели фильма всё же не смогли предвидеть, что работа Стивена Монро окажется не достаточно проникновенной и вдумчивой, пусть и более чем «взрослой» с её отрезанными органами и выжженными лицами. Вниманием зрителя владеют типично глупые диалоги и отвратительная «расчленёнка», которая превращает амбициозный ремейк в очередной типичный слэшер, встающий в ряд со своими многочисленными и однотипными предшественниками.

Слоган не соврал: её месть и впрямь получилась жестокой. Но справедливой ли?.. Дальше только «Мученицы»…

Трейлер, Рецензия

Previous post Next post
Up