Продолжаю читать "Терапия нарушений привязанности".

Feb 10, 2013 00:24


Напишу продолжение по книге http://kinofoba.livejournal.com/415331.html.


Следующая глава, которую я читаю, это нарушение привязанности.
Оказывается, Боулби нашел связь агарофобии (боязнь открытых пространств)и паттерном ненадежной привязанности. Также в 1997 Гольдберг выявил связь между ненадежной привязанностью и случаями заболевания муковисцедозом. Дети, пережившие жестокое обращение в детстве, чаще имели ненадежную степень привязанности и дезорганизованную привязанность. Также интересны результаты некоторых клинических исследований по привязанности:  связь ненадежной привязанностями с такими расстройствами, как агорафобия, депрессии, суицидальное поведение подростков.[собственно, нарушения привязанности]
Выделенное относится к так наз. звуковому вектору, возьму себе на заметку.
Также обнаружили связь между дезорганизованной привязанностью и не проработанными травмами родителей. Когда крик ребенка может напоминать собственную боль и вызывать характерные для травмы и пугающие ребенка формы поведения.

Вот те типы привязанности, что я перечислила в предыдущем посте, кроме дезорганизованной, все относятся к нормальным адаптивным механизмам. Даже паттерн избегающей привязанности: так ребенок приспосабливается к поведению родителей, и остается с ними в контакте, не смотря на увеличение дистанции по сравнению с тем, что требуется для привязанности обычно. Потому что эти дети знают, что на всякие попытки сблизиться с родителями они получат отказ. И так, не сближаясь, они как бы сохраняют контакт.

Также клиницисты описали нарушения привязанности, для дошкольного возраста - навязчивая забота и чрезмерное приспособление, в школьном возрасте- наказывающее поведение , для подростков- уход в себя.

Ну а дальше, собственно, сами нарушения привязанности.
*отсутствие поведенческих признаков привязанности.
Никакого поведения привязанности эти дети не проявляют. этот паттерн можно увидеть у детдомовцев. Это поведение сходно с аутизмом, но там нет избегания телесного контакта, нет задержки речевого развития. У них нет человека, к которому они испытывают привязанность.
*недифференцированность в проявлении привязанности. Эти дети приветливы ко всем незнакомым людям, не делают различий. Также они характеризуются крайней безбоязненностью. Опять же, можно наблюдать у детдомовцев.
*Чрезмерность в проявлениях привязанности. Они обращают на себя внимание крайней степенью цепляния. Успокаиваются только в абсолютной близости к значащему взрослому, такой тип привязанности наблюдается у детей матерей с тревожными и фобическими расстройствами.
*робкое поведение привязанности. Тут наблюдается чрезмерное приспособленчество.
*Агрессивность в проявлении привязанности. Эти дети пытаются строить отношения привязанности на основе физической или словесной агрессии. Так они выражают однозначное желание близости с человеком, к которому привязаны.
*привязанность, сопровождающаяся инверсией ролей. А эта штука уже знакома расстановщикам, так называемая парентификация. Ребенок заботится о взрослом, берет ответственность за него.
*нарушения привязанности с болезненными влечениями. Это может напоминать манию.

А в психосоматике нарушений привязанности могут быть задержки роста, нарушения сна, пищевого поведения.

дедушка Фрейд, дети

Previous post Next post
Up