Когда смотришь ремейк, тем более, если видел исходник, проведение параллелей неизбежно. «Вспомнить все» 1990 года Пола Верховена был явлением для своего времени, собрал отличную по тем временам кассу, номинировался на Оскар в нескольких категориях, в одной даже взял, и кроме того, сделал своих создателей лауреатами в других премиях по музыке к фильму, гриму, костюмам и спецэффектам. Ниже опускаться просто немыслимо. Но ремейку это удалось.
Версия Лена Уайзмана как минимум должна была быть равной, но по факту оказалась попкорновой поделкой, превосходящей первый фильм лишь обилием компьютерных эффектов. От напряженного триллера, полного интересных загадок не осталось и следа - безудержный экшн начинает и выигрывает, даже не соображая, что все вокруг него просто притягивается за уши.
То, что у Верховена добавляло вкуса и остроты, у Уайзмена просто отсутствует начисто, либо приобретает бестолковые, но ненужные здесь отблески «Особого мнения», которое мы уже видели (зачем оно нам снова, но по-другому?). Главные герои лишены очарования, они просто пешки в руках режиссера, потому прыгают как мячики, не вызывая к себе ни тоски, ни жалости, ни удовольствия, ни даже сочувствия. Трёхгрудая девушка совсем ни к месту со своими сиськами (в ремейке объяснения нет), сцена «тебе это все кажется, я пришел к тебе помочь» как и извлечение следящего устройства нудные и неправдоподобные (в версии Верховена они обе просто выносили мозг).
А сколько еще прелести было в версии 1990 года - юмор, серьезность, четкие и понятные герои, полные харизмы даже эпизодические персонажи, серьезная игра с реальностью главного героя и глобальная тайна Марса, как элемент, скрепляющий все ниточки в единое целое. Всего этого нет. И жаль, кстати, что Марс убрали - в свете нынешних новостей NASA о высадке лунохода, это была бы еще та реклама фильму. А так, на Землю даже скучно смотреть - явные отсылки к «Бегущему по лезвию» плюс то же «Особое мнение».
Кстати, Шарон Стоун, которая в силу своей комплекции хоть и не могла отдубасить громилу Шварцнеггера, но смотрелась в первом фильме куда эффектнее, чем супруга режиссера Кейт Бекинсейл, заменившая жену главного героя. Ее схватка с подругой прошлого Колинна Фарелла не выдерживает никакой критики, полностью проходная, как бы между прочим. У Верховена их поединок, хотя и был менее зрелищным по сегодняшним меркам, но был схваткой двух взбесившихся кошек, а не жалким зрелищем двух девиц, которые дерутся по мужски, вместо того, чтобы от души потаскать друг друга за косы. Эх...