Рождество рождество, детские каникулы, можно пропустить через себя кучу всякой предназначенной детям продукции, посмотреть новые образцы всякого волшебства, оценить воспитательные мессейджи и просто удивиться красивым картинкам. Без разницы с ребенком это делать или без. Инкредиблс намечены на начало года, Лемони Сникет в прокат только выйдет, остался только Полярный Экспресс, с гипоаллергенной цифровой копией Тома Хенкса в нескольких ролях.
С первой информацией об этом проекте уже почти год назад у меня были ассоциации с "Голубой стрелой". Вот нефига себе экранизация "голубой стрелы"! Это была главная простудная, зимне-волшебная книжка. Оказалось что нет, это экранизация их капиталистической главной простудной книжки. Ну да ладно, лишь бы зимне-волшебность осталась. Те же волшебные превращения простых игрушек и взрослых, путешествие куда-то. Видимо "Голубая стрела" и первоисточник этого "... Экспресса" списывались с одного телепатического поля, как это обычно бывает.
Волшебную историю, вопреки последней моде на живые экранизации с актерами, запихнули в 3d мультфильм сделанный из самых новых технологий, с цифровыми копиями живых актеров. Портретная и анатомическая точность в рисовании 3d людей обычно играет с создателями таких фильмов злую шутку. В свое время Final Fantasy провалился именно из-за "резиновых" человечков. Пассажиры "... Экспресса" ни чем не лучше борцов с космическими призраками. Они ничего не весят, одежда болтается на них, как латексное изделие на палочке, а коже и мимике позавидуют новые модели пупсов (ну знаете, такие с землистыми лицами), которыми игрушечные магазины последние пару лет до смерти пугают родителей. Фильм населенный такими моделями людей, выглядит скорее длинным роликом к компьютерной игре. А то что основное действие фильма - последовательность из нескольких разных "американских горок", это впечатление только усиливает.
Вместо волшебного приключения - американские горки, вместо рождественских чудес - перипетии с подарками (кто их дарит, когда, что и подарят ли?). В этом железнодорожном аттракционе, конечно есть тепло. В Голливуде еще остались живые люди и всякие слова про веру и одиночество пока еще адресованы живым детям, а не кассовым аппаратам. Но жизни и волшебства в этой "сказке" нет. Единственный живой огонек в царстве цифровых оболочек - голос актера Филлиппенко, он тут говорит за болванов томов хенксов. Но голливудский пластик ему не растопить.