Оригинал взят у
tanyanetee в
Кто танцует наше кино В связи с выходом «Левиафана» в прокат, появляется много статей и интервью о нашем кино вообще.
Внимание привлекло
высказывание Г.Константинопольского, кинорежиссера, сценариста, продюсера (Москва):
«Думаю, прокат будет успешным - у фильма огромный пиар… Что касается Звягинцева, режиссер как снимал кино за государственные деньги, так и будет продолжать это делать, поскольку государство (минкульт и федеральный фонд кино) никому из режиссеров денег не дает, а дает только продюсерам. Продюсеры, сделавшие фильм со Звягинцевым, имеют прекрасные связи.»
Как понятно со слов Константинопольского в России существуют два гос.органа, финансирующие отечественное кино. Это Минкульт и, созданный в 2010 году Фонд кино.
Фонд кино поддерживает только коммерческие проекты, блокбастеры или большие патриотические проекты на условиях отдачи, Минкульт - авторское кино и там не так строго с отдачей.
Что касается непосредственно «Левиафана», то по словам продюсера А.Роднянского - около 40% бюджета картины профинансировало государство. Около 40 млн руб. выделило Министерство культуры, остальное - Фонд кино. Часть денег вложила продюсерская компания Роднянского и
Сергея Мелькумова «Нон-стоп продакшн», а около трети - частный инвестор, Марианна Сардарова,
Интересно, что крупные продюсерские компании вкладывают не свои деньги, а бюджетные. Несколько крупных компаний имеют доступ к государственной «кормушке», оттеснив с рынка киноиндустрии всех остальных. Они имеют тесные связи с экспертным сообществом, на мнение которого опираются и Минкульт и Фонд кино при утверждении списка финансируемых сценариев.
Например, продюсер А.Роднянский (создатель и продюсер телеканала 1+1 на Украине и ген директор ЗАО "Телеканал "СТС"),
разоткровенничался журналу "Форбс": «У меня долгие годы не было того преимущества, которое есть у большинства успешных русских продюсеров, - государственных денег. Мы получили к ним доступ лишь пару лет назад, когда «Нон-стоп продакшн» попала в списки «компаний-лидеров».
Теперь узкий круг избранных продюсеров решают, на какой фильм будут выделены деньги. Ведь львиная доля денег отдается в распоряжение именно им. А они исходят из прогнозов кассовых сборов и рентабельности проекта. Поэтому в наше время не появился бы А.Тарковский, Л.Шепитько и др., им просто бы никто не дал денег. Все отдано на откуп рыночникам, никакой государственной программы и культурной политики в области киноиндустрии не наблюдается.
Поэтому мы так редко видим качественные интеллектуальные фильмы. А ведь кинематограф, как "самое массовое из искусств", должно нести не только развлекательную функцию, но и ставить сложные вопросы перед зрителем - вопросы выбора добра и зла, любви к Родине, воспитывать и тянуть человека вверх. Именно в этом должно быть заинтересовано государство, если хочет видеть своё население не в виде стада, а именно в виде мыслящих, активных граждан своей страны.