Аргентинскому режиссёру Алехандро Агрести не надо задавать вопрос "Почему в вашем творчестве столько много римейков?", потому что римейк в его творчестве пока один, зато какой! Фильм
The Lake House снят по мотивам корейского фильма Siworae, получившим в европейском прокате название Il Mare. Кстати, ниточка к этому фильму в "Доме у озера" протянута: Il Mare - это название дорогого ресторана, где должны встретиться герои.
Настроение фильма складывается вот из этих мягких иллинойсских пейзажей, сырого ветра с озера, тихого шуршания листьев, по которым бежит собака. Герои играют со временем, отправляя письма в прошлое и будущее. А ведь эта игра - это метафора нашей памяти.
Кто из нас не писал писем самим себе в будущее? Чтобы через год или два открыть и прочитать, прийти в то же место, назначить свидание. Алекс пишет письма из 2004 года, Кейт - из 2006-го. За два года жизнь вряд ли изменится так, что мы будем ходить в серебристых костюмах, передвигаться на летающих машинках и читать мысли вместо живого общения. Но с другой стороны, за эти два года можно расстаться с девушкой, поменять работу и дом, потерять и приобрести многое, включая любовь и жизнь. А вот дерево, посаженное два года назад у порога недостроенного дома, скорее всего, приживётся, останется и разрастётся, напоминая нам о течении времени.
Этот фильм о памяти и воспоминаниях, о том как они ценны для нас и одновременно уязвимы. The Lake House (2006) стал для меня продолжением фильма Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004). И снова совпадение дат, промежуток в два года, от которого мурашки бегут по коже.
PS И ещё, очень-очень красивая Сандра Баллок! Почему-то в какие-то моменты я ловил себя на мысли, что вижу вместо неё Жюльетт Бинош, но всё-таки это была Баллок. А Киану Ривз, как и Джим Керри в "Вечном сиянии", совершенно органично смотрится в "жизненной" роли после всех своих компьютерных "Матриц" и "Константинов".