Воздушный вьюноша Скотт Пилигрим сражается за расположение розововолосой девушки-виденья Рамоны Флауэрс с ее бывшими бой(герл)френдами. Вместо крови, пота и слез - компьютерный оптимистический бадабум а-ля Mortal Kombat без единого синяка.
Можно долго и сильно морщится от существования комиксов и их экранизаций, ветки американского кино, то себя жутко дискредитирующей, то поднимающейся до глубоких глубин и высоких высот, но картина Эдгара Райта останется за скобками основного диспута. «Скотт Пилигрим против всех» имеет в основе одноименный графический первоисточник Брайана Ли О’Мэлли, который при ознакомлением с ним наводит на мысли, что британец Райт - смелый и очень, извините, креативный человек. Никто бы слова не сказал, если бы постановщик вычленил из альт-комикс-вселенной О’Мэлли некую основную легенду и снял бы просто кино. Но Райт реализовал программу-максимум, видимо, крепко прикипев к комикс-оригиналу.
В принципе, первооткрывателем его не назовешь: те же Снайдер и Родригес (речь сейчас идет не о лучших, а о наиболее аутентичных экранизациях комиксов) бывали на этой территории и в грязь лицом не ударили, попутно, что не удалось Эдгару, неплохо выступив в прокате. С последним у «Скотт Пилигрима» полный конфуз. Причина видится в следующем: там, где упомянутые коллеги-режиссеры проявили не только творческий полет, но и холодный рассудок, не став возиться с чисто комиксовыми атрибутами, Райт пошел до конца. Кто-то скажет, что материал обязывал, кто-то возразит, что обязывала студия. Почему-то вериться, глядя на атмосферу дикого энтузиазма внутри каждого кадра, что «СП» - очень личный режиссерский проект, рассказывающий о Райте-создателе не меньше, чем о Скотте Пилигриме и бестии Рамоне.
Не стоит подробно останавливаться на технической стороне дело - это тот случай, когда лучше один раз увидеть. Скажу лучше такую крамолу: «Скотт Пилигрим против всех» - самый точный и бескомпромиссный перенос комикса на экран. Это не значит лучший. Слава Кристофера Нолана от этого высказывания потускнеть не должна; автор «Бэтменов» работает скорее кукловодом-ревизионистом, выстраивающим новый, более объемный и глубокий мир, в котором Человек-Летучая Мышь, если честно, никогда не жил. Райт же без всякого сожаления отбрасывает творческие сверхзадачи и подковывает блоху. Скрупулезно, практически покадрово, производит трансфер графических злоключений Пилигрима в киноформат. Делает он это настолько здорово, что в какой-то момент труд режиссера-технаря приобретает объем и перетекает в плоскость самовыражения. При этом многие увидят во всем этом инфантильном мельтешении неадекватность взрослого ребенка, что Райт, в принципе, опроверг это три года назад сбалансированными «Типа крутыми легавыми».
Результат стараний Райта, пожалуй, провозглашу это фактом, разделил аудиторию на два непримиримых лагеря. Одни и те же кадры фанаты обоснованно считают экспрессивными, яркими, хлесткими, горячими, остроумными и преисполненными неконтролируемого драйва, а противники Скотта - навязчивыми, грубыми, условными и пластмассовыми. И это явно не тот случай, когда правда лежит посередине.
Если совсем кратко и непонятно, то «Скотт Пилигрим против всех» - это такой реактив, с помощью которого можно узнать, поздно ли вам ехать на Comic-Con.
P.S. Еще один повод назвать прошлый год успешным.