Фильм "Чужой: Ромул" стал одним из самых успешных этим летом. Фантастический хоррор собрал приличную для своего жанра кассу - более 200 млн долларов, несмотря на противоречивые отзывы.
Зрителям, которые смотрели классическую дилогию о ксеноморфе на VHS-кассетах, киноработа Феде Альвареса не понравилась. Молодежь, напротив, от киноленты в восторге.
Возникший ажиотаж вокруг кинофраншизы, прокомментировал и возрастной режиссер Ридли Скотт. Он объяснил, почему его монстр скорее жив, чем мертв.
Это мой бой!
Позиция режиссера
Ридли Скотт, оценивая ажиотаж вокруг "Ромула", констатировал очевидный факт: кинофраншиза "Чужой" - масштабная. Она находится на том же уровне, что и "Звездные войны".
И с ним трудно не согласиться. История Рипли и монстра, которому она противостоит, сильно расширилась: комиксы, видеоигры, различные продолжения, ответвления, кроссоверы с Хищником и спин-офф.
Во всем мире многие ждут появления новой истории. Да, люди порой ругают режиссеров, сценаристов, но на подсознательном уровне говорят:
"Еще!".
И это "еще" режиссеры им охотно дают.
Кадр из фильма "Чужой: Ромул"
Если такой ажиотаж, почему от франшизы разит разложением? Скотт так ответил на этот вопрос:
"С "Чужим" я ошибочно полагал, что старый зверь изжил себя. Потому что, когда мы снимали первую серию фильмов, это были я, Джим, Дэвид и француз - нас было четверо. И Зверь выдохся. Но, как ни странно, я осознал, что без классического Чужого не может быть фильма. При самом великолепном подборе актеров в мире, когда у вас есть фильм, где речь идет о том, чтобы быть запертым с этим существом, важно правильно изобразить это существо. Это не может быть какое-то Существо из Черной лагуны. Гораздо проще снять фильм, в котором много крови и нет напряжения. Я пытался избежать этого. И в итоге фильм умер".
Эта парочка не может существовать друг без друга
Теперь вы поняли почему Скотт отправился исследовать библейскую философию на просторах киновселенной.
"<...> сели за стол и крутанули колесо, чтобы понять, куда мы можем пойти? И все началось с "Прометея", - подчеркнул отец ксеноморфа
И "Прометей", и "Чужой: Завет" провалились в прокате. Зрителям не понравилось то, что на первый план вышел не монстр, а Дэвид - робот, который решил стать богом.
Он стал главным злодеем в дилогии и, как оказалось, той самой королевой, которая вывела чужих, так как ксеномофоры не могли эволюционировать - им помог Дэвид.
Не такого продолжения ждали зрители: Скотта закидали помидорами, а он сказал, что больше никогда не вернется в режиссерское кресло и не снимет больше ни одного фильма о Чужом. Его детища - "Дом Гуччи" и "Гладиатор 2".
Постер к фильму "Дом Гуччи"
К счастью, Феде Альварес понял, что нужно сделать, чтобы дать второй шанс франшизе. Он вернул в кадр Зверя, убрал библейские мотивы, отдал дань уважения последним двум фильма Скотта. В результате Чужой ожил.
Насколько он живой? Судить вам. Я считаю, что настолько, что еще будет снято несколько продолжений.
Осенний поцелуй Дэвида и Уолтера
На фоне успеха "Чужой: Ромул", некоторые стали пересматривать "Прометей" и "Чужой: Завет" Скотта. Искать ответы на вопросы.
По некоторым из них я уже прошелся. Подробности - ниже:
Ридли Скотт и его Чужие - 11 ответов на вопрос: "Что это было?" Остался не выясненным один вопрос: почему Дэвид поцеловал в губы Уолтера, а затем убил его? Какой смысл заложил режиссер в этот эпизод?
Кадр из фильма "Чужой: Завет"
Ниже я приведу свое мнение, а вы комментариях с ним согласитесь или отвергнете. Договорились?
Итак: Скотт разыграл перед нами сцену совращения невинного робота с пути истинного. Вернее неудачную попытку. Дэвид здесь выступает в образе искусителя: игра на свирели, поцелуй, посещение «могилы Шоу» - всё это происходит в рамках искушения Уолтера.
Любое слово, любой жест Дэвида имеют под собой стремление приобрести себе соучастника в злых делах.
Мой бой - часть вторая. Все совпадения с Shaman случайны
Теперь что касается непосредственно сцены поцелуя. Богословы определяют два типа воли: первозданную и гномическую. Под первозданной волей понимается воля, которая была первоначально создана Богом. Эта воля человека представляет собой естественное тяготение его существа к добру, о ней можно говорить как о силе свободно творить благое, без принуждения и усилий.
Таким, к слову сказать, и был создан Адам - способным выполнять своё естественное назначение, выполнять его свободно, добровольно, воодушевлённо, по влечению души, а не по принуждению.
Носителем первозданной воли, без преувеличения, можно назвать Уолтера. В назначении служить и защищать людей он видел свой долг.
Кадр из фильма "Чужой: Завет"
Гномическая воля, с другой стороны, несколько отличается от той первой, природной силы человеческой души (благой воли). Когда Змий совратил Еву и произшло грехопадение с изгнанием из Рая, воля человека стала эгоистичной игрой страстей, которые то и дело помрачали его разум.
Если раньше первозданная воля всецело совпадала с благой волей Бога, то после грехопадения человеческая воля уклонилась на самого человека. Что хочу, то и ворочу.
Кадр из фильма "Чужой: Завет"
Когда в раю Адам и Ева выбрали грех, их природная воля расщепилась. И в человеке возникла воля выбора - гномическая воля, которая позволяет сделать выбор между добром и злом, если непонятно что где.
А «непонятно» бывает потому, что страсти затмевают сознание. Так вот, что делал Дэвид? С флейтой, поцелуем и прочим. Он соблазнял Уолтера, пытался пробудить в нём страсти (чувства) и расстроить его естественное желание верой и правдой служить людям.
Кадр из фильма "Чужой: Завет"
А иначе Уолтер просто не позволил бы ему причинить задуманное зло колонистам. Дэвид искушал Уолтера музыкой, потом льстиво попытался ему внушить помыслы о «любви» к Дэниелс. И наконец поцеловал его, чтобы возбудить в нём плотскую страсть и смятение, лишь бы ум Уолтера помутился и он предал людей.
Однако тот остался безучастен. Тогда Дэвиду не оставалось ничего иного, кроме как убить своего собрата.
Вот такие библейские мотивы. Теперь ваша очередь. Комментарии, как всегда, открыты для вас. Удачи!