С грузинскими песнями и французским флером: 3 фильма Отара Иоселиани, которые должен увидеть каждый

Dec 19, 2023 21:01







Ушел из жизни замечательный грузинский и французский режиссер Отар Иоселиани. Ему было 89 лет. Кажется, я видела все его фильмы, многие на большом экране. Каждый просмотр - восторг и какая-то необъяснимая теплота, которая исходит из каждого кадра, от персонажей и диалогов. И только когда уходят такие режиссеры, как Иоселиани, понимаешь, что великие Финчер и Нолан - это классно, только вот души больше нет.

Жил певчий дрозд

«Грузия-фильм», 1970. Черно-белый Тбилиси, оперный театр, Гия играет на литаврах, постоянно опаздывает, со всеми болтает, бегает со встречи на встречу и не может присесть ни на минуту. У этого фильма удивительный ритм, за которым увлекательно следить, рассматривая лица, дома, улицы, слушая красивую музыку и речь, наблюдая за городской жизнью, которая тоже не останавливается ни минуту.



Утро понедельника

Отар Иоселиани - парадоксальный мастер урбанистического кино. Парадокс в том, что череда случайностей и совершенно органичный ход повествования в его фильмах сопровождается тщательной проработкой каждой локации, каждой сцены до самых мелочей. «Утро понедельника» чем-то напоминает ранние фильмы Вима Вендерса, когда герой отправляется в долгое путешествие по Европе без определенной цели, но находит смысл там, где совсем не ожидал.



Сады осенью

Формально это комедия, но не простая, а комедия Иоселиани: это значит, что не будет никакого хохота на потребу массового зрителя, но будут человеческие взаимоотношения во всем многообразии, невероятная гармония грузинской песни, уют парижских улиц, эстетика, благородство и, не побоюсь этого слова, демократичность. «Сады осенью» - это фильм о совершенно другом мире, в котором министр в одночасье может потерять все и превратиться в рядового горожанина. Главное - умение жить моментом, тихо радоваться каждому дню, ценить друзей и сохранять доброе отношение к миру во что бы то ни стало.



Светлая память светлому человеку и прекрасному режиссеру.

Грузия, артхаус, Париж, искусство, авторскоекино, кино, Франция, списки, урбанистика

Previous post Next post
Up