«У зрителя, руководствующегося вкусом, с фильмом Константинопольского будут проблемы», - написано в «Искусстве кино» о другом фильме клипмейкера Константинопольского, но вполне применимо и ко всем остальным. Константинопольский - тот человек, который если не определил, то точно внес весомый вклад в деградацию визуального и аудиального восприятия наших соотечественников. Десятки и сотни его музыкальных клипов еженедельно, ежедневно и ежечасно крутились по ТВ, въедались в мозги и души, уничтожая остатки добра, красоты и хорошего вкуса. Сам клипмейкер неоднократно в них появлялся, иногда даже пел, а потом перешел на крупную форму: начал снимать кино.
Последний на данный момент опус Контантинопольского «Клипмейкеры» появился недавно на стримингах - это в некотором роде автобиография с элементами альтернативной истории. Жанр ошибочно определяется как комедия. Ошибочно - потому что комедия призвана смешить, но в данном случае хочется скорее всплакнуть: Константинопольского то ли сглазили, то ли уже возраст не тот, но его последний фильм оказался еще более унылым и жалким, чем его же клиподелие в 90-е.
От Титомира до Сельянова: не «Маски-шоу», а «Маски-шок»
Альтер эго режиссера Гриша Византийский с сумкой, полной купюр, отправляется на съемки клипа Богдана Титомира (в этом месте предполагается смех в зале). Грише то и дело чудится его возлюбленная - исключительно без лифчика (смех в зал должен нарастать). Поэтому когда он приезжает к Титомиру, то требует, чтобы все девчонки из кордебалета разделись до пояса (в этом месте, видимо, зал должен перейти на хохот и улюлюканье). Самое грустное во всей этой истории, что по сравнению с перепевкой Титомира из «Клипмейкеров» Титомир-оригинал кажется просто богом вокала, аранжировки и стиля. То есть представьте себе, что можно спеть, сыграть и снять хуже Титомира образца 1992 года! (Кстати, зачем режиссеру понадобилось коверкать единственную приличную запись Богдана Титомира - песню
«Девочка в красном», изначально написанную в эстетике Джорджа Майкла, - большой вопрос…)
Далее герой попадает в череду идиотских ситуаций с рэкетирами и своими недалекими приятелями, в которых зритель должен будет узнать
Федора Бондарчука и будущую жену Чубайса (дочь режиссера
А. Смирнова). Потом будут еще клипы, Пресняков, Орбакайте, Верник, Фоменко и вся президентская рать…
Спродюсировал это добро Сергей-CTB-Сельянов, мрачный любитель разных черных комедий про уродов и людей. «Клипмейкеры», конечно, никакая не черная, никакая не комедия, да и людей тут никаких нет: что все эти недопевцы, что бандиты, что все эти модели из кордебалета, которые мечтают стать звездами поп-небосклона, что клипмейкеры, которых язык не поворачивается назвать режиссерами, - это все обслуга, но никак не самостоятельные творческие единицы.
И единственное, что у них осталось, - это ностальгия по девяностым, такая же рыхлая и неоформленная, как и сами эти «Клипмейкеры», и отголоски пьяной эйфории, которая, как им тогда казалось, будет длиться вечно. Да и девяностые эти не настоящие, какие были у большинства людей, а всего лишь пестрая бутафория из фильма
«Жмурки», тоже спродюсированного Сельяновым не иначе как в очередном приступе постсоветской ностальгии.
(В зале раздается чей-то тихий храп...)