Стиль в фильме «Французский вестник» Уэса Андерсона: декорации, интерьеры, костюмы, дизайн

Nov 19, 2021 19:18





Фрагмент постера с массой очаровательных деталей





Ребята

Кто стоит за декорациями

Уэс Андерсон всегда трепетно относится к художественному оформлению своих фильмов. Тут никакой Америки я не открою. Над «Французским вестником» с ним работал художник-постановщик Адам Штокхаузен, с которым они сотрудничают со времен «Поезда на Дарджилинг»: Штокхаузен также был художником на фильмах Андерсона «Королевство полной луны», «Отель «Гранд Будапешт» и анимационном «Острове собак».

Адама несколько раз номинировали на «Оскар» за фильмы «12 лет рабства» и «Шпионский мост», но заветную статуэтку ему принес, опять же, Уэс Андерсон: в 2014 году «Отель «Гранд Будапешт» получил награду Американской киноакадемии, обойдя не менее художественные «Интерсталлар», «Мистера Тернера» и «Игру в имитацию».



Вымышленная газета "Либерти. Канзас Ивнинг Сан" из фильма "Французский вестник" - непрозрачный намек на легендарный "Нью-Йоркер", своего рода объяснение в любви

Где снимали

«Французского вестника» снимали в Ангулеме - французском городе с богатыми традициями. Здесь не только много исторических достопримечательностей, но и проводится анимационный фестиваль и Международный фестиваль рисованных историй. Кажется, именно последнее плюс наличие в Ангулеме Национального центра комиксов привело сюда Уэса Андерсона и его креативную команду.

Хотя в интервью они рассказывают, что их сюда завел поиск по Google Earth, что они искали тихий европейский город со старой архитектурой и симпатичными улочками - эдакий киношный Париж, «Париж до Парижа», как говорит Штокхаузен, - такой образ Парижа, каким его запечатлел фотограф Шарль Марвиль, еще до преобразований барона Османа, или Париж, показанный в фильмах Жака Тати.



Исторические виды Ангулема притворяются ретро-Парижем



Эта декорация для "Французского вестника" - пряма реплика дома главного героя из фильма "Мой дядюшка" Жака Тати



Кадр из фильма "Мой дядюшка" Жака Тати (1958 г.)

Всего в Ангулеме выстроили 130 декораций (учитывая миниатюрные макеты - сеттинги размером с кукольный домик сочетались с натурными съемками, такой нехитрый прием).



Самолет в миниатюре - одна из декораций

Как говорит Штокхаузен, режиссер Андерсон делает акцент не только на симметричных композициях, за что его особенно любят активные пользователи инстаграма, не столько на сочетании цветов и расположении объектов в кадре, сколько на выборе нужной оптики и методе работы с камерой.

В интервью журналу Hollywood Reporter Штокхаузен признался, что после стольких лет совместной работы с Андерсоном, когда тот что-то объясняет на раскадровке, нет нужды в уточняющих вопросах - режиссер и художник понимают друг друга с полуслова.



Художник за решеткой (Бенисио дель Торо)



Художественная галерея в фильме "Французский вестник": винтажные светильники, мебель и картины с блошиных рынков



Декорация с тапочками. Интерьер с обложки

Источники вдохновения, которые называет Штокхаузен:

(или что посмотреть до «Французского вестника», чтобы окончательно подготовиться)

  • фильмы французской новой волны
  • «Процесс» Орсона Уэллса
  • «Нежная Ирма» Билли Уайлдера
  • короткометражку «Красный шар» Альбера Ламориса
  • фильмы Жака Тати, в частности «Мой дядюшка»
  • фильмы Жана Ренуара




Типичный годаровский кадр (из "Французского вестника")



Жан-Поль Бельмондо в "Безумном Пьеро" (1965 г.)



Типичный годаровский интерьер (с молодым Годаром в кадре)

Кто стоит за костюмами

Журнал Vogue называет «Французского вестника» очередным «триумфом моды» и предлагает нам даже одеться в стиле фильмов Уэса Андерсона. Что неудивительно, ведь дизайн костюмов придумала оскароносная Милена Канонеро - легендарный художник по костюмам, которая работала с Кубриком, Аланом Паркером, Содербергом и многими-многими другими, а ее последний большой триумф - чудесная «Мария-Антуанетта» Софии Копполы, которая из года в год входит в списки самых красивых фильмов.

Из модного «Французский вестник» демонстрирует разнообразие вязаных жилетов (а это главный тренд 2021 года), из вечной классики - это берет, который идет всем без исключения, а из душевного - традиционные войлочные тапочки Charentaise, которые шьют прямо в Ангулеме на местной войлочной фабрике.



Яркий образ в духе фильмов Уэса Андерсона по версии Vogue



В редакции вымышленного журнала любят жилеты и лимонную краску



Берет - лучший головной убор для мужчины на велосипеде (Оуэн Уилсон)



Билл Мюррей. Всегда вне времени и всегда в тренде



Тильда Суинтон как всегда

А вы уже посмотрели «Французского вестника»? Какие впечатления?

стиль, культура, города, артхаус, Париж, архитектура, мода, костюмы, кино, городавкино, иллюстрация, анимация, списки, интерьер, Жак Тати, дизайн, фотография, Уэс Андерсон, фэшн, искусство, nyc, художникпостановщик, архитектуравкино, декорации, Франция

Previous post Next post
Up