Фрагмент постера с массой очаровательных деталей
Ребята
Кто стоит за декорациями
Уэс Андерсон всегда трепетно относится к художественному оформлению своих фильмов. Тут никакой Америки я не открою. Над «Французским вестником» с ним работал художник-постановщик Адам Штокхаузен, с которым они сотрудничают со времен «Поезда на Дарджилинг»: Штокхаузен также был художником на фильмах Андерсона «Королевство полной луны», «Отель «Гранд Будапешт» и анимационном «Острове собак».
Адама несколько раз номинировали на «Оскар» за фильмы «12 лет рабства» и «Шпионский мост», но заветную статуэтку ему принес, опять же, Уэс Андерсон: в 2014 году «Отель «Гранд Будапешт» получил награду Американской киноакадемии, обойдя не менее художественные «Интерсталлар», «Мистера Тернера» и «Игру в имитацию».
Вымышленная газета "Либерти. Канзас Ивнинг Сан" из фильма "Французский вестник" - непрозрачный намек на легендарный "Нью-Йоркер", своего рода объяснение в любви
Где снимали
«Французского вестника» снимали в Ангулеме - французском городе с богатыми традициями. Здесь не только много исторических достопримечательностей, но и проводится анимационный фестиваль и Международный фестиваль рисованных историй. Кажется, именно последнее плюс наличие в Ангулеме Национального центра комиксов привело сюда Уэса Андерсона и его креативную команду.
Хотя в интервью они рассказывают, что их сюда завел поиск по Google Earth, что они искали тихий европейский город со старой архитектурой и симпатичными улочками - эдакий киношный Париж, «Париж до Парижа», как говорит Штокхаузен, - такой образ Парижа, каким его запечатлел фотограф Шарль Марвиль, еще до преобразований барона Османа, или Париж, показанный в фильмах Жака Тати.
Исторические виды Ангулема притворяются ретро-Парижем
Эта декорация для "Французского вестника" - пряма реплика дома главного героя из фильма "Мой дядюшка" Жака Тати
Кадр из фильма "Мой дядюшка" Жака Тати (1958 г.)
Всего в Ангулеме выстроили 130 декораций (учитывая миниатюрные макеты - сеттинги размером с кукольный домик сочетались с натурными съемками, такой нехитрый прием).
Самолет в миниатюре - одна из декораций
Как говорит Штокхаузен, режиссер Андерсон делает акцент не только на симметричных композициях, за что его особенно любят активные пользователи инстаграма, не столько на сочетании цветов и расположении объектов в кадре, сколько на выборе нужной оптики и методе работы с камерой.
В интервью журналу Hollywood Reporter Штокхаузен признался, что после стольких лет совместной работы с Андерсоном, когда тот что-то объясняет на раскадровке, нет нужды в уточняющих вопросах - режиссер и художник понимают друг друга с полуслова.
Художник за решеткой (Бенисио дель Торо)
Художественная галерея в фильме "Французский вестник": винтажные светильники, мебель и картины с блошиных рынков
Декорация с тапочками. Интерьер с обложки
Источники вдохновения, которые называет Штокхаузен:
(или что посмотреть до «Французского вестника», чтобы окончательно подготовиться)
- фильмы французской новой волны
- «Процесс» Орсона Уэллса
- «Нежная Ирма» Билли Уайлдера
- короткометражку «Красный шар» Альбера Ламориса
- фильмы Жака Тати, в частности «Мой дядюшка»
- фильмы Жана Ренуара
Типичный годаровский кадр (из "Французского вестника")
Жан-Поль Бельмондо в "Безумном Пьеро" (1965 г.)
Типичный годаровский интерьер (с молодым Годаром в кадре)
Кто стоит за костюмами
Журнал Vogue называет «Французского вестника» очередным «триумфом моды» и предлагает нам даже одеться в стиле фильмов Уэса Андерсона. Что неудивительно, ведь дизайн костюмов придумала оскароносная Милена Канонеро - легендарный художник по костюмам, которая работала с Кубриком, Аланом Паркером, Содербергом и многими-многими другими, а ее последний большой триумф - чудесная «Мария-Антуанетта» Софии Копполы, которая из года в год входит в списки самых красивых фильмов.
Из модного «Французский вестник» демонстрирует разнообразие вязаных жилетов (а это главный тренд 2021 года), из вечной классики - это берет, который идет всем без исключения, а из душевного - традиционные войлочные тапочки Charentaise, которые шьют прямо в Ангулеме на местной войлочной фабрике.
Яркий образ в духе фильмов Уэса Андерсона по версии Vogue
В редакции вымышленного журнала любят жилеты и лимонную краску
Берет - лучший головной убор для мужчины на велосипеде (Оуэн Уилсон)
Билл Мюррей. Всегда вне времени и всегда в тренде
Тильда Суинтон как всегда
А вы уже посмотрели «Французского вестника»? Какие впечатления?