Сказка о недорезанном Буратино. О мюзикле «Аннетт» с Драйвером и Котийяр

Sep 27, 2021 08:19





Новый фильм Леоса Каракса вышел в прокат примерно месяц назад, в некоторых кинотеатрах идет до сих пор. Несмотря на внушительный корпус действительно критических текстов на иностранных языках, российские кинокритики (за редким исключением) от «Аннетт» в восторге. Еще бы: надо не только помогать прокатчику, но и поддерживать коллегу Долина, состряпавшего книжку о Караксе прямо к премьере.

Но пока наши критики плюют на профессиональную репутацию в угоду сиюминутным рекламным статьям, назову 9 причин, почему я бы не рекомендовала «Аннетт» к просмотру.



Марион Котийяр играет оперную диву, которая всё время поет, даже когда плавает в бассейне и сидит на унитазе

1. Скверная режиссура

Вы не поверите, но за эту тянучку Каракса назвали лучшим режиссером на Каннском кинофестивале. Правда, если учесть весь тот шлак, который попал в этом году в основные программы, удивляться не приходится.

В статье о «Подземке» в разговоре о cinema du look я уже грустила по поводу того, что режиссеров этого направления сегодня не узнать: на смену свежему авторскому взгляду пришли погоня за длинным рублем и самоповторы. Вот и Каракс в очередной раз вылил на нас свою личную историю - российский прокатчик делает ставку именно на этот аспект, когда продает нам фильм: мол, в смерти своей жены, актрисы Екатерины Голубевой, режиссер винит себя, и фильм посвящает собственной дочери, чтобы она поняла и простила. Нет уж, пусть разбирается со своими тараканами самостоятельно.



Дуэт Sparks и Леос Каракс (помятый человек в шляпе)

2. Попсовый и крайне однообразный саундтрек

Главное, что нужно помнить про «Аннетт», - это мюзикл. Назвался мюзиклом - давай музыку! Но Каракс использует музыку дуэта «Sparks» - группы, которую по неведомым причинам называют культовой и, прости господи, роковой. И даже можно закрыть глаза на то, что рока нет ни в саундтреке, ни в самой истории, но исполнение, аранжировки, реализация - это непростительно. Особый сюрприз для наших зрителей - озвучка «Мосфильма», полное дублирование + перевод и перепевка всех песен на русском. Звучит дико, но не думайте, что Адам Драйвер поет сильно лучше.

image Click to view



3. Абсолютный мискастинг

Если еще Марион Котийяр в состоянии сыграть оперную певицу - она тут вроде и не поет сама, то Адам Драйвер в роли демонического мужа - это какое-то чистилище (только жаль, что туда попадает не Драйвер, а несчастный зритель, потому что выдержать его ужимки, «шутки» и просто существование в кадре на протяжении двух с лишним часов сможет не каждый). По сравнению с «Аннетт» даже откровенно провальный «Дон Кихот» Терри Гиллиама покажется шедевром.



Адам Драйвер. Типаж: юмористическо-демонический

4. Юмор - самое слабое звено

Неловкость за актеров и режиссера постепенно проходит, даешь людям шанс - вдруг распоются, растанцуются, разыграются, расшутятся в конце концов… Но этого, увы, не происходит. Фильм представляет собой не что иное, как вялотекущее представление, где стендап чередуется с оперой. Каракс говорит, что шутки для Драйвера (тот играет здесь комика-стендапера) писал сам, но ощущение, будто ему помогал Юрий Стоянов. Печально, что у авторов не осталось даже самоиронии.

5. Не сюжет, а каша-малаша

Сценарий просто никакой. Интересно, чем же режиссер занимался все прошедшие девять лет, если в результате выдал нам такую халтуру? История развивается скачкообразно, некоторые сюжетные линии вообще брошены, персонажи картонные, диалоги бессодержательные. Это даже не телеспектакль, а студенческий капустник.

6. Девочка в образе куклы-марионетки

Честно говоря, этот момент покоробил больше всего. Если посвящаешь фильм родной дочери и выворачиваешь душу наизнанку, то зачем тогда дочь выдолблена из куска бревна, как недорезанный Буратино? На протяжении почти всего фильма роль реальной девочки исполняет плохо анимированная кукла, из которой в итоге получилась примерно такая же актриса, как из Каракса - режиссер.



Кукла вместо девочки - суперпровальный режиссерский ход



Кукла, которая поет...



А всем своим забальзамированным видом бросает в дрожь

7. Надругательство над эстетикой

Кинолюбители ценили фильмы Каракса за красивый кадр, выверенные мизансцены, интересные композиции, эффектные цветовые сочетания. Даже в довольно дурацком предпоследнем его фильме «Корпорация «Святые моторы» всё это было.

Сам жанр мюзикла предполагал в «Аннетт» некую зрелищность, размах, постановку более изобретательную, чем бытовая брачная история. Но в итоге получилась чернильная вода вместо моря, казеные интерьеры вместо уютных жилых комнат, исполненная на унитазе оперная ария и - хит сезона - сцена родов, когда медперсонал смотрит в раздвинутые ноги страдающей героини и ритмично напевает: «Тужь-ся! Тужь-ся!».

8. Лос-Анджелес будто бы сон



Случайно промелькнувшее здание Фрэнка Гери - единственный пример интересной архитектуры в кадре

Действие «Аннетт» зачем-то разворачивается в Лос-Анджелесе. При этом на реальных улицах города снято всего несколько ночных сцен, а на полноценные съемки на родине Голливуда у продюсеров Каракса не хватило средств. Поэтому снимали где придется - соответственно и получилось «как придется».

Дом героев совсем не похож на лос-анджелесские дома местной богемы: это скорее двухэтажная крепость, невзрачная снаружи, тесная внутри, окруженная лесом, утопающая в зеленых кущах, а до кучи где-то там в глубине двора находится бассейн, больше напоминающий пруд для русалок из сказок братьев Гримм. Литературно - да, но не киношно ни разу. Очевидно, Париж Караксу милее, а Лос-Анджелес - совершенно не его среда.

9. Это грустно.

Да, в конце концов это грустно - и мне не столько жаль потраченного времени, сколько печально от того, что еще одним хорошим режиссером в мире стало меньше.

Лос-Анджелес, архитектуравкино, городавкино, океанзвука, музыка, Фрэнк Гери, рецензии

Previous post Next post
Up