Как Louis Vuitton зарабатывает на протесте. Мужская (архитектурная) коллекция осень-зима 2021/22

Feb 25, 2021 11:13


Все куда-то едут, но не прибудут к месту назначения никогда



Коллекция Louis Vuitton осень-зима 2021/22





Коллекция Louis Vuitton осень-зима 2021/22

Новая коллекция Louis Vuitton - это настоящий праздник для ребят. Тут вам и цвет, и форма, и вроде бы даже и смысл. Всё сошлось воедино. 15-минутный перформанс в пространстве, стилизованном под легендарный немецкий павильон в Барселоне по проекту Миса ван дер Роэ. Культовая мебель, повторяющая кресла Миса и Лилли Райх. Красивые люди. Современный танец. Идеальный саундтрек.



Коллекция Louis Vuitton осень-зима 2021/22



Помещение, в котором проходил показ (Теннисный клуб Парижа), было оформлено в духе павильона Миса ван дер Роэ в Барселоне





Павильон Германии в Барселоне. Интерьер



Коллекция Louis Vuitton осень-зима 2021/22

Изумительные принты под зеленый мрамор с прожилками, как на стенах павильона. Старательно вышитые буквы - вензеля и символика фирмы Louis Vuitton. Полы пальто волочатся, как шлейфы. Сумки в виде самолетов, килты насыщенных цветов. Нескучная вязка, войлок, кожа, пластик, мех.

Демонический главный герой в шляпе и с самолетовыми пуговицами: он, видимо, олицетворяет вечного путешественника-номада, который собирается на рейс, только что прибыв из снежной зимы. Значит, павильон - это то ли аэропорт, то ли залы метрополитена. В главной роли - Сол Уильямс, поэт, музыкант, звезда независимого фильма «Слэм» (гран-при в Сандэнсе).

image Click to view



Нарядные деловые люди снуют туда-сюда, а тем временем вдоль стен лежат нищие (вполне примета времени). Всевидящее око камеры видеонаблюдения. Вместо мобильного гаджета - гаджет музыкальный: человек в войлочной шляпе играет на калимбе (африканский щипковый инструмент). Этнические шарфы и пояса.

Ну и апофеоз - люди на пьедесталах в архитектурных пуховиках, символизирующих столицы мира Париж и Нью-Йорк.

https://instagram.com/p/CKW6yeED7gg

Объемные куртки представляют собой затейливо сшитые композиции из 3D-моделей известных туристических достопримечательностей. В парижском варианте легко узнаются Эйфелева башня, Собор Парижской богоматери, типовые османовские дома, Пантеон, Пон-Нёф и пирамида Лувра.

В нью-йоркском варианте к панораме Манхэттена добавляются башня Банка Китая в Гонконге по проекту Йо Мин Пея и небоскреб Центра Джона Хэнкока в Чикаго, родном городе дизайнера и дипломированного архитектора Вирджила Абло, ответственного за всю эту феерию.



Коллекция Louis Vuitton осень-зима 2021/22



Слева: башня Банка Китая в ГонконгеСправа: Центр Джона Хэнкока в Чикаго

В речитативе главного героя упоминается Хиросима, звучат африканские наименования, на кепке вышита надпись: «Tourist vs Purist». Всё очень живо, бодро, бойко, местами даже остро. Чернокожий человек среди снегов олицетворяет самого Джеймса Болдуина, чернокожего писателя, отправившегося на швейцарский курорт Лойкербад и описавшего свой опыт в книге «Записки сына Америки» (1955) (хотя впервые эссе «Незнакомец в деревне» вышло в журнале «Harper’s Magazine» в 1953 году).

Болдуин рассказывает, как на него таращились местные жители, ни разу в жизни не видевшие ни одного чернокожего человека. Эссе «Незнакомец в деревне» вообще очень любопытное, в нем писатель пытается проникнуть в суть и истоки того явления, которое называется расизмом.



Джеймс Болдуин в Нью-Йорке, 1963 год

Louis Vuitton, таким образом, использует протестную риторику себе во благо. Разговоры о социальной справедливости - главный тренд предыдущего года и уж точно тенденция настоящего и грядущего - давно не просто разговоры, а активное и местами вооруженное противостояние.

Но какое дело до всего этого корпорации, которая продает одежду и аксессуары за тысячи долларов США? Многие ли чернокожие товарищи в США смогут позволить себе эти ироничные бутоньерки и шляпы? Ведь не к революции же их призывает арт-директор LV Вирджил Абло, правда?



Коллекция Louis Vuitton осень-зима 2021/22

«Keep the codes, but change the values» (соблюдай правила, но меняй ценности) - вот какой главный тезис этой коллекции опубликовали все фэшн-журналы. То есть дизайнера интересуют чисто формалистические эксперименты - какая-нибудь юбка с брюками, пальто с удлиненными фалдами, карандаш на шее вместо галстука или пуховик в виде линии горизонта - но не более того.

Задача - немного поиграть с устоявшимися нормами дресс-кода, но боже упаси что-то менять по существу. Поэтому, несмотря на весь этот классный креатив и интересную историю, все куда-то едут, но не прибудут к месту назначения никогда.

image Click to view



fashion, Чикаго, литература, фэшн, Париж, архитектура, мода, Мис ван дер Роэ, книги, Нью-Йорк

Previous post Next post
Up