Её отец был военным и служил в ГДР, когда в семье появилась дочка Анечка.
Она с детства была мила, а потом стала настоящей красавицей. Шарм, бесконечное обаяние, огромные глаза, идеальные черты лица, а какой артистизм и пластика!
Несомненно, думали в Ленинградском институте кинематографии, эта девушка рождена стать актрисой. Она ещё училась, а её уже пригласили в театр Ленсовета. И однажды случились сразу три важных события в её жизни - получение диплома, свадьба и первая роль на сцене в спектакле "Мнимый больной". Потом был дебют в кино - принцесса в фильме "Любовь зла".
Анна Ковальчук в фильме "Любовь зла" (1999)
А далее начались бесконечные "Тайны следствия". Анна снималась и в других фильмах, но этот сериал тянется уже 23 года! Первые сезоны были ещё интересны и насыщенны, Аня даже красиво вписалась в сюжет со своей беременностью и маленькой дочкой Златой.
Потом же потянулись заунывные серии, похожие друг на друга, как полицейские в форме. Анна бесконечно ведёт своё следствие в компании с одними и теми же сотрудниками, иногда они меняются, иногда возвращаются. Сюжеты вымучены, герои то какие-то сказочные злодеи, то скучные чиновники, то невнятные граждане с непонятными проблемами.
Анна Ковальчук в фильме "Тайны следствия" (2001)
Кому интересен этот сериал кроме создателей? Зачем тянут они бесконечное повествование на тему "что вижу, то пою"? Очень похоже на знаменитых "Знатоков", которые тоже поначалу привлекали интересными сюжетами, а потом в рядах поклонников остались разве что пенсионеры - ветераны милиции.
Тогдашний руководитель МВД желал явить народу человеческое лицо судебной системы, потому и требовал всё новых и новых серий. Неужели гражданам до сих пор следует разъяснять, каково оно, то самое лицо?
Анна Ковальчук в фильме "Мастер и Маргарита" (2005)
Анна играла Маргариту в невероятном, бесподобном фильме Владимира Бортко. Казалось бы, вот оно - маститые режиссёры и продюсеры обратят внимание на яркую талантливую актрису, позовут в кучу проектов, начнётся у Ани настоящее творческое счастье. Она видится и в образах княгинь-графинь, и драматических героинь, и мистических персонажей - скажем, ведьма из старинной легенды.
Ну позвали её, конечно, сниматься. Однако что это было - нелепые кинчики с банальными сюжетами, небольшие роли в мелодрамах и сериалах. Не запомнилось почти ничего. Вот разве что Софья Колчак из "Адмирала" - несколько сцен.
Анна Ковальчук в фильме "Адмиралъ" (2008)
Или такая же небольшая роль жены княза Кантемира из фильма "Пётр Первый. Завещание". Ну и ещё пара-тройка небольших ролей. И всякий раз Анна будто повторяет на разные лады одну и ту же заученную фразу.
Будто исполняет раз и навсегда вызубренные танцевальные па, просто то в одну сторону, то в другую. Ну и до кучи две-три красивые позы, пара "старинных" лиц с нарисованным выражением. Несомненно, "костюмные" роли и классические сюжеты ей очень к лицу, там она куда краше нежели в кителе с погонами.
Года четыре назад неугомонные создатели следственных тайн придумали поместить свою несчастную героиню МарьСергевну в позапрошлый век - пусть и там чего-нито раскроет и расследует. Что сказать - так себе вышел фильмец. Лубочный кич, пошлость, самоварное золото.
Анне очень идут старинные кринолины-веера, но помещена её героиня в такие пёстро-купеческие декорации, такими петрушками-матрёшками окружена, что воспринимать сие действо всерьёз невозможно. Какая-то жалкая пародия на старинный детектив. Да и сама Маша, вечно грустная да печальная, выглядит совсем неинтересной.
Анна Ковальчук в фильме "Тайны следствия. XIX век" (2019)
И вновь вспоминаются надоевшие, в конце концов, Знатоки, а среди них Зиночка Кибрит, та самая эксперт-криминалист, которая испортила жизнь прекрасной актрисе Эльзе Леждей. Неужели всё повторяется?
Помню, как дико было увидеть Анну ведущей чего-то типа спокойных ночей-малышей в окружении игрушечных хрюшек-степашек - это после "Мастера и Маргариты"!
А с другой стороны - может быть, Анна та самая актриса одной роли? Так бывает - сыграл актёр нечто выдающееся и всё, и больше ничего не может. Выдохся, сгорел, не нашлось для него подходящего режиссёра - да как угодно можно трактовать и объяснять.
Или вот ещё бывают певцы одной песни или там композиторы. Сыграл, спел, выдал всего себя - и закончился. И больше ничего нету. И даже яркая внешность и безупречная красота лица и фигуры не спасают положение.
И всё равно очень-очень жаль. Такая фактура! Очень уж отличается Анна от прочих нынешних сериальных и мелодрамных актрисок с их пустыми глазками и навеки залакированными блондированными локонами.
Слишком яркой звездой взошла однажды её Маргарита, чтобы не явиться ей снова в чём-то этаком - поразительном и волшебном.
Автор Елена Д.
#10историй #тосамоелето