Она была милым ребенком, когда появилась в кино в 6 лет. Работа на озвучании, эпизоды и короткометражки, а потом слава "накрыла" девочку с головой - на экраны вышел фильм "Странные взрослые".
Рита Сергеечева в фильме "Странные взрослые" (1974)
Затем с таким же успехом она явилась в фильмах "Дети как дети" и "Свет в окне" - а потом выросла. Еще были вполне неплохие роли, но всё чаще эпизодные, уже не запомнившиеся. Впрочем, тут, конечно, не к ней претензия, а к режиссёрам... Странно было видеть девчушку, которая еще недавно умиляла косичками, веснушками и не по-детски грустными и умными глазами, а вот она уже крепко сбитая девица, не слишком женственная при этом.
К тому же Рита осталась невысокой (рост - 150), а потому впереди ее ждали роли разве что хулиганистых мальчишек или детей... Не каждая актриса может
пробиваться с таким же упорством, как Надежда Румянцева, да и время было уже совсем другое.
Маргарита поняла это позже, когда уже выучилась на актрису и мечтала о ролях не менее ярких и серьезных, чем в детстве. Но реальность бывает куда суровее, чем наши мечты, а потому все пошло иначе. Приглашение в ТЮЗ актриса не приняла.
Она еще снималась... и, возможно, могла бы стать актрисой "Нового Одеона" Эйрамджана - ведь пригласил же он Риту в свой самый первый коммерческий фильм ("За прекрасных дам!"), но, видимо, претило девушке такое кино.
Она решила уйти из профессии и стать медиком. Работала на "Скорой". Её всё устраивало, так как росла она в семье врачей и дело спасения жизней сочла самым главным для себя. О своей звёздной кинокарьере предпочитала не вспоминать, и даже когда кто-то вдруг узнавал в ней ту маленькую Риту, которую обожал в 70-е весь Советский Союз, взрослая Маргарита Владимировна открещивалась.
"Не я, - говорила она, - просто немного похожа".
Маргарита Сергеечева со своими коллегами по "Скорой помощи"
В 2007 пришла беда - Маргарита перенесла инсульт, после которого оказалась почти недвижимой и даже не могла говорить. Потом была операция на мозге и долгая реабилитация, Рита научилась ходить и обслуживать себя самостоятельно, это радует ее и утешает.
В 2011 году Рита появилась в программе Малахова, после чего десятки тысяч зрителей, приняли участие в её судьбе, помогли и морально, и материально.
Сейчас Маргарита Владимировна живёт с мамой: в годы самые печальные для актрисы мама помогла ей реабилитироваться после инсульта, теперь пришла очередь Риты ухаживать за мамой, одновременно занимаясь и своим здоровьем.
Но бодрости духа она не теряет.
Однако вернемся к ее ролям - нашим самым любимым. Удивительно, но во всех трёх один режиссёр - Аян Шахмалиева.
Вот Джульетта из "Странных взрослых" (1974), воспитанница детского дома, которую удочеряет бездетная пара. Приемные родители проживают в коммуналке, где детей не было вообще, а тут вдруг этакое солнышко по имени Тоня.
Лев Дуров (отец Джульетты) в фильме "Странные взрослые" (1974)
Девочка предпочитает называть себя именно Тоней, так как имя Джульетта кажется ей напыщенным и ненастоящим. Понятно, что после детдома ребенку огромная тихая квартира со странными и непонятными людьми кажется чем-то не вполне реальным. Все сидят по своим комнатам, просто так не войдешь - что за дела, не понимает Тоня.
Она осваивает это пространство и понемногу располагает к себе взрослых, которые начинают даже радоваться появлению в их "склепе" живого и непосредственного ребенка. А поначалу испугались, вот чудаки. Тоню любит приемный папа, это облегчает ее новую жизнь. Мама тоже ничего, но папа-то лучше всех!
Рита Сергеечева и Никита Михайловский в фильме "Дети как дети" (1978)
В фильме "Дети как дети" (1978) юная актриса уже подросток; она стала серьезной и задумчивой, почти не улыбается... Из семьи ушел отец, это потрясло девочку Олю, а тут еще приходится общаться с его новой семьей, где подрастает ее ровесник, мальчик Дима.
Любимый папочка усыновляет этого совершенно чужого мальчишку, вот что не дает Оле покоя. Ей, юной и неискушенной в любовно-семейных сложностях, нужно как-то принять это, не ссорясь с папой и к тому же избежать ненависти к новой папиной жене и новому ребенку...
Юрий Соломин и Рита Сергеечева в фильме "Свет в окне" (1980)
А сюжет фильма "Свет в окне" (1980) становится еще более тяжким для подростка - в родах умирает мать, ее старшая дочка остается с отцом и новорожденной сестренкой.
Поначалу девушка ненавидит малышку, ведь именно из-за нее не стало мамы. Но видя, как непросто отцу в это тяжелое время, она понимает, что придется как-то смириться и жить дальше без горечи и смятения. Не сразу и не просто дается ей это смирение, тем более что отец, молодой еще мужчина, не собирается доживать свой век без женщины рядом.
Надо сказать, Маргарите блестяще удалась эта роль, она естественна и пронзительно правдива.
Да, в детстве и юности Рита была прекрасной актрисой, но, став взрослой и получив актерское образование, быть ею не перестала. Просто не было для неё, взрослой, таких же ярких ролей, как у Шахмалиевой.
Рита Сергеечева в фильма "Дураки умирают по пятницам" (1990)
Не говоря уже о том, что в 90-х и актёры с куда более серьёзным послужным списком довольствовались откровенной ерундой или вовсе прекращали сниматься.
Что ж, может и неплохо, что замечательная девочка Рита запомнилась нам теми ролями, искренними и пронзительными, а не скатилась в откровенную пошлость девяностых...
Автор - Елена Д.
Маргарита Владимировна Сергеечева
PS от автора блога - в самое ближайшее время мы планируем рассказать о трёх фильмах с участием Риты Сергеечевой: "Без году неделя" (1982), "Про любовь, дружбу и судьбу" (1987) и "За прекрасных дам" (1989)
#10фильмов #всемвесна