122. "Не умирай, не сказав, куда уходишь" /No te mueras sin decirme adónde vas/, Аргентина, 1995

Apr 13, 2023 22:28

Удивительно - выбрав наугад следующий фильм в категории "кино о кино", я наткнулся на картину настолько перекликающуюся с "Историей кино в Попелявах", что сам бы не поверил в слуйчайность выбора. Но не сомневаюсь, что для режиссёра "Истории кино... " этот фильм точно был из числа вдохновляющих. Но разница огромна!



Леопольдо (Дарио Грандинетти), кадр из фильма "Не умирай, не сказав, куда уходишь" /No te mueras sin decirme adónde vas/, Аргентина, 1995

Леопольдо (Дарио Грандинетти) и Оскар (Оскар Мартинес) - изобретатели. Леопольдо работает киномехаником в небольшом кинотеатре, Оскар работает только дома, он - бывший лётчик, пострадавший в авиакатастрофе, а ныне может перемещаться только на кресле-каталке и конструирует робота-помощника. Леопольд же трудится над созданием машины, которая, по его мнению, произведёт переворот в психотерапии: машины, записывающей сны.

И однажды Леопольд приходит к успеху - машина начинает работать. Во сне, записанном изобретателем, он видит незнакомку. И чувствует, что любит её, любит так, как не любил никогда в жизни. А потом эта незнакомка появляется наяву...



Встреча Леопольдо и Рэйчел, кадр из фильма "Не умирай, не сказав, куда уходишь" /No te mueras sin decirme adónde vas/, Аргентина, 1995

Нет, Рэйчел (Мариана Ариас) - не живой человек, не галлюцинация, но и не привидение.  Она - дух, душа женщины, неразрыно связанной с Леопольдом: они любили друг друга в разных воплощениях. В прошлый раз Леопольд был Уильямом, помощником Эдисона. Тем самым парнем, который, собственно, и изобрел кинетоскоп, приписанный Эдисону. Мы с вами уже немного знаем ту историю и без труда угадываем Уильяма Диксона, помощника Эдисона, позже ушедшего от босса и создавшего кинокомпанию "Мутаскоп и Байограф". Ну а Рэйчел была его женой в той жизни. И в той, и в предыдущих.



Робот Карлито и Рэйчел (Мариана Ариас), кадр из фильма "Не умирай, не сказав, куда уходишь" /No te mueras sin decirme adónde vas/, Аргентина, 1995

Но Уильям умер, потом родился снова, Рэйчел же так и осталась бесплотным духом. Но теперь её видит Леопольд и... робот Оскара. А больше никто. Рэйчел боится снова приходить в жизнь. Леопольдо боится умирать и не никак не может поверить в реинкарнацию.



Они идут рождаться... Кадр из фильма "Не умирай, не сказав, куда уходишь" /No te mueras sin decirme adónde vas/, Аргентина, 1995

Собственно, фильм "Не умирай, не сказав, куда уходишь" аргентинского режиссёра Элисео Субьела тоже не о кино, но он удивительно пропитан нежной любовью к кино - настолько, что душа синефила/киномана растапливается и соглашается смотреть.



Оскар (Оскар Мартинес), кадр из фильма "Не умирай, не сказав, куда уходишь" /No te mueras sin decirme adónde vas/, Аргентина, 1995

О чем же фильм? О любви, о жизни и смерти (точнее - о её отсутствии), о том, как люди заглядывают в себя и открывают заново. О том, что мечты вполне могут оказаться материальными, если в них верить. Здесь есть и поверхностный событийный сюжет, и глубинный философский, и еще более глубинный, которому я и названия-то дать, не могу - он затрагивает в душе что-то такое, чему, наверное, и названия нет.



Кадр из фильма "Не умирай, не сказав, куда уходишь" /No te mueras sin decirme adónde vas/, Аргентина, 1995

И еще он визуально красивый, но не вычурно-нарочито (как это делают, скажем, Уэс Андерсон, Вонг Карвай, Параджанов и др., др.), а как-то очень душевно... Творческую манеру Субьелы называют магическим реализмом - и тут я соглашусь: причем, дело даже не в сюжете с элементами фантастики, а именно в стилистике. Точнее - во всём, целиком.

Режиссёр меня однозначно заинтересовал, я обязательно ознакомлюсь с его творчеством подробнее.

#учуськаждыйдень #всемвесна

Фильмы про кино, Аргентина, всемвесна, #учуськаждыйдень, Фильмы про реинкарнацию, Фантастика, Фильмы про изобретателей, 90-е, #всемвесна, Фильмы про любовь, учуськаждыйдень

Previous post Next post
Up