Друзья, если вы с соционикой незнакомы, то почитать можно, например, в
Вики. В общих чертах там нормально описано. Рассказывать мне о "псевдонауке" не нужно - мне это без разницы, главное - оно работает. Если разобраться, конечно.
Киношные и лиературные персонажи - интересное поле для типирования. Конечно, каждый понимает, что большинство персонажей вымышленные абсолютно, а потому в них намешаны качества, которых у реальных людей в таком сочетании не бывает. Но довольно много персонажей и таких, которые явно списаны с существующих людей (как минимум, характером) или автор - знаток психологии/соционики, а потому адекватно "вылепливает" героев.
Я собрал небольшую коллекцию киноперсонажей, наиболее ярко отражающих соционические типы. Тем, кто с соционикой немного знаком, это будет любопытно, а с теми, кто знаком хорошо, можно подискутировать, если у вас возникнет такое желание.
Итак, Первая квадра. Дон-Кихот (ИЛЭ - интуитивно-логический экстраверт, иррационал). К слову, автор, как раз, этим типчиком и является.
Кадр из фильма "Назад в будущее"
Главный Дон на экране - конечно, доктор Эммет Браун ("Назад в будущее"). Настолько типично стереотипный, что типировщики абсолютно никогда не спорят по поводу его ТИМа (Тип Информационного Метаболизма). Классический "чокнутый профессор" с пренебрежением к быту, плохо разбирающийся в людях, зато отлично разбирающийся в идеях.
Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Главный Дон советского кино - конечно, Шурик в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Правда, его иногда типируют в Робоеспьеры, неведомо где находя интроверсию, но, пардон, а где откуда, что Шурик интроверт? Не говоря уже о том, что Доны (как и все логики-экстраверты) амбивертны, так что лично я не вижу ни одного аргумента против того, что Шурик - Дон.
Кадр из фильма "Сказка странствий"
Еще один "чокнутый профессор" - Орландо ("Сказка странствий"). К типичным донским проявлениям, видимым у Дока и Шурика, добавляется еще одна чёрточка: Дон точно не относится к тем, кто теряет аппетит от переживаний (которые так-то бывают редко), стрессов и тп. Пожрать - это святое. А оттащить от столов, ломящихся от еды, - это преступление.
Кадр из фильма "Самая обаятельная и привлекательная"
Донок, т.е. женских персонажей я обнаружил не так уж много, поэтому принёс только одну - Надежду Клюеву ("Самая обаятельная и привлекательная"). Почему Дон? Совершенно явный интуит со слабой этикой. Она, как и любой Дон, плохо понимает - кто как к ней относится (этик, к примеру, давно бы осознала, что Гена, её партер по настольному теннису, влюблен в неё), отзывчива на советы Сюзанны по Белой Сенсорике и Белой Этике (как одеться, как готовить, кому что говорить, как себя проявлять, если хочешь, чтоб мужчина обратил внимание и тп).
Как танк к цели не гребёт, но в случае опасности или раздражения вполне может наехать или даже пустить в ход кулаки (история с дежурством ДНД). Но прямому наезду предпочитает сарказм (эпизод в поезде и гостинице), то есть, Логика (творческая) рулит больше Волевой сенсорики (ролевой).
#91лытдыбр #делобылоосенью