Картина "Карьера Рудди" (1934) является первым (из сохранившихся) фильмов про футбол. Хотя, конечно, в нём больше про обстановку в Германии того времени, но герой играет в футбол.
Рудди (Дмитрий Консовский), кадр из фильма "Карьера Рудди" (1934)
Рудди (Дмитрий Консовский) - сын учителя и владельца школы - с отличием заканчивает университет. Второй золотой медалист - еврей Иосиф Вольтмейер. Во время награждения однокурсники издеваются над Иосифом, Рудди не выдерживает и вступается за приятеля, это выливается в массовую драку.
Рудди с Иосифом пытаются найти работу, но в Германии кризис - предприятия закрываются, безработных становится всё больше, и даже у золотых медалистов нет никаких шансов. С каждым днём всё тягостнее осознание, что нет перспектив, кроме как...
Кроме как в Клубе фашистов.
Распрощавшись с Иосифом, Рудди идет в Клуб, к тем самым парням, с которыми он дрался в день награждения лучших выпускников. Его там принимают с радостью, более того - предлагают в ступить в клубную команду по футболу и играть за деньги. Подумав, парень соглашается.
Рудди-футболист, кадр из фильма "Карьера Рудди" (1934)
И вот Рудди уже приходит домой не с пустыми руками: он принес первые деньги. Но отец не рад этому, и причина вовсе не в нацистах - оторванный от реальной жизни учитель считает, что дипломированному специалисту стыдно зарабатывать "ногами".
Однако очень скоро отец получает предписание: закрыть школу. Теперь и он остался без работы и без денег, вдобавок банк, в котором хранились все сбережения семьи, обанкротился. Не выдержав такого удара, глава семьи умирает, и теперь вся надежда только на Рудди.
Режиссёр фильма "Карьера Рудди" (второе название - "Золотая медаль") - Владимир Немоляев, отец Светланы Немоляевой. Съемки велись в Ленинграде, который удалось весьма грамотно "загримировать" под Германию.
Робот из сна Рудди, кадр из фильма "Карьера Рудди" (1934)
Я бы отметил в фильме следующее: актёрская игра для тех лет удивительна в том плане, что почти нет акцентированной театрализации, свойственной немому и пост немому кино. Мне также очень понравилось построение мизансцен - большая часть картины построена на действии, диалогов не так уж много, но из немого этапа развития кинематографии взято всё лучшее, и драматические эпизоды выстроены отлично.
Также необходимо отметить небольшую фантастическую составляющую - сон Рудди о роботе.
Моя оценка - 4
Click to view