На мой взгляд, большинство тех, кто писал об этом фильме, писал не о его герое, художнике Александре Крюкове (Юрий Беляев), а о себе. Больше всего меня в рецензиях умиляли пафосные речи о конформизме и лжи. С обращением к Библии, хотя фраза, давшая название фильму Владимира Бортко, отнюдь не из Библии, а из Козьмы Пруткова. Что важно, на мой взгляд
(
Read more... )
== фактически был единственный заказчик искусства - государство, а оно руководствовалось в своих заказах в первую очередь не качеством произведений и не их востребованностью, а идейной значимостью
==
здесь все неоднозначно
с одной стороны - да, так
с другой - те же росписи/оформления учреждений были ого какие разные, а еще - книжно-журнальные иллюстрации и прочее
практически на любой вкус и стиль, кроме помоечно-чернушного
плюс у реально хороших художников покупали картины прямо из-под кисти, как горячие пирожки
один мой хороший знакомый, ленинградский художник, не был никаким членом, нигде не заседал, но вместе с компанией таких же, как он (член СХ, если не ошибаюсь, из них только один был), получил мастерские в расселенной коммуналке, переведенной в нежилой фонд из-за ветхости и проблемности
писал только то, что хотел - натюрморты и городские пейзажи в весьма интересной стилистике
к нему (и ко всем ребятам группы) прямо в мастерскую приходили люди по сарафанному радио и покупали работы
Reply
Но те, кто по разным причинам в систему не вписывались, альтернатив не имели.
Reply
Leave a comment