Единожды солгав (1987)

Sep 07, 2020 13:49

На мой взгляд, большинство тех, кто писал об этом фильме, писал не о его герое, художнике Александре Крюкове (Юрий Беляев), а о себе. Больше всего меня в рецензиях умиляли пафосные речи о конформизме и лжи. С обращением к Библии, хотя фраза, давшая название фильму Владимира Бортко, отнюдь не из Библии, а из Козьмы Пруткова. Что важно, на мой взгляд ( Read more... )

Фильмы про художников, 80-е, Бортко, Советские фильмы, От А до Я

Leave a comment

kino_sssr September 7 2020, 15:24:44 UTC
Конечно, не обошлось без личного )) Как и у всех, кто о фильме писал - в этом его особая крутость ))

== фактически был единственный заказчик искусства - государство, а оно руководствовалось в своих заказах в первую очередь не качеством произведений и не их востребованностью, а идейной значимостью
==
здесь все неоднозначно
с одной стороны - да, так
с другой - те же росписи/оформления учреждений были ого какие разные, а еще - книжно-журнальные иллюстрации и прочее
практически на любой вкус и стиль, кроме помоечно-чернушного
плюс у реально хороших художников покупали картины прямо из-под кисти, как горячие пирожки
один мой хороший знакомый, ленинградский художник, не был никаким членом, нигде не заседал, но вместе с компанией таких же, как он (член СХ, если не ошибаюсь, из них только один был), получил мастерские в расселенной коммуналке, переведенной в нежилой фонд из-за ветхости и проблемности
писал только то, что хотел - натюрморты и городские пейзажи в весьма интересной стилистике
к нему (и ко всем ребятам группы) прямо в мастерскую приходили люди по сарафанному радио и покупали работы

Reply

moscow_i_ya September 7 2020, 15:28:05 UTC
Естественно, действительность всегда сложнее любых схем. Тем более, художник в каком-то смысле в лучшем положении, чем писатели или кинематографисты: он может продавать свои работы частным лицам.
Но те, кто по разным причинам в систему не вписывались, альтернатив не имели.

Reply


Leave a comment

Up