Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими: «любить»… «мечтать»… Попробовать, конечно, можно. Пробуем? «Люби меня!» «Мечтай!» «Читай!» «Да читай же, паразит, кому сказано - читай!» (Даниэль Пэннак)
Саньке года полтора или около того. Ну, вы поняли, да? ))
Я, конечно, не помню уже всех нюансов, но точно знаю, что к 4.5 читать я уже умел. Буквы знал и раньше, но буквы - это еще не чтение. Те, кто своих детей читать учили, знают, что иногда очень трудно переходить от букв к слогам, а от слогов - к полноценному чтению.
Но у меня такой проблемы не возникло - нет, не потому, что я вундеркиндер. Просто естьу меня старшая сестра, которая, собственно, и была моим первым учителем, а также воспитателем и т.д. Родители всегда заняты - мама у нас учитель, отец в то время доучивался заочно в институте, да и на работе часто задерживался. Так что, мы с сестренкой были предоставлены сами себе.
И вот книжки. Она читает, а я хожу кругами и ною: "Почитааааай! Нууу, почитаааай".А эта вредная первоклассница отвечала: "Я, когда вслух читаю, то не понимаю - что читаю. Мне нужно обязательно про себя". И что мне оставалось делать, кроме как быстренько научиться самому (с ее помощью, конечно)?
Ээх, знали бы вы, други мои, какая замечательная у меня сестренка, и насколько она творческий человек! Ну а что касается обучения меня чтению... Ей скучно было учить просто так, и - представьте себе! - она перерисовала Букварь!! Страницу за страницей, с картинками, буквами и со всеми прочими атрибутами. По этому самопальному Букварю я и учился. Она страницу рисует - я рядом сижу и в процессе осваиваю. В день по странице, в среднем, а то и по две.
Так и научился )
Марафон
92 дня лета, задание 50: Напишите пост про ваши отношения с книгами и/или чтением.
#92днялета