Самое удивительное в фильме «Джульбарс» - то, что он вне времени и пространства. Ибо заменив буквально несколько фраз и некоторый внешний антураж, можно свободно перенести действие хоть в 70-е, хоть в 90-е, хоть в наше время. И точно так же не составит большого труда перенести сюжет в любую страну.
Кадр из фильма "Джульбарс"
Один из актеров вспоминал, что фильм пользовался успехом - не смотря на отсутствие глубоких мыслей и необычного сюжета. Но это естественно - откуда в боевике глубокие мысли? Но, сделанный в полном соответствии с каноном жанра, он будет успешен. Тем более, если один из главных героев, - умный пёс.
Абдулла (Иван Бобров), кадр из фильма "Джульбарс"
И я сейчас специально расскажу о фильме, используя знакомые по сегодняшним боевикам термины. Главарь ОПГ Абдулла (Иван Бобров) уговаривает морально-нестойкого Керима (Андрей Файт) вступить в банду, соблазняя богатствами, положенными ему по праву крови. Намечается и дело - большое ограбление. Груз следует по местности, почти безлюдной, охрана слабенькая, так что дело весьма выгодное.
Пэри (Наталья Гицерот), кадр из фильма "Джульбарс"
Самого Абдуллу груз, конечно, тоже интересует, но гораздо больше его интересует прекрасная Пэри (Наталья Гицерот), внучка старого охотника и сопроводителя грузов Шо-Мурада (Николай Черкасов-Сергеев). Пэри высокомерно отвергает ухаживания Абдуллы, но он не сдается.
Шо-Мурад (Николай Черкасов-Сергеев), кадр из фильма "Джульбарс"
Однажды Шо-Мурад вернулся с охоты не сам. Старик был ранен, но верный пёс Джульбарс спас хозяина - он привлек внимание пограничников, и те спасли охотника. Бравый пограничник Брюс Уиллис Ткаченко (Николай Макаренко) остается с Шо Мурадом, чтоб помочь Пэри поднять деда на ноги. Дед, более-менее оклемавшись, сетует, что капканы расставлены, зверь туда попал, и, если не достать, то всё сгниет.
Ткаченко (Николай Макаренко), кадр из фильма "Джульбарс"
Отважная Пэри, прихватив Джульбарса и Ткаченко, отправляется за добычей. В пути на девушку, отошедшую к речке умыться, нападает Абдулла. Пограничник, естественно, бросается на выручку, но бандит сильнее - и дело было бы плохо, если бы не Джульбарс. Вцепившись в филей Абдуллы, пёс прогоняет его. Тронутый жертвой юноши, Шо-Мурад дарит Джульбарса пограничнику, привязавшемуся к собаке.
Кадр из фильма "Джульбарс"
Выздоровев, Шо-Мурад отправляется за грузом. Его сопровождает небольшая охрана и внучка. Согласно канонам жанра, банда Абдуллы устраивает засаду и успешно завладевает товарами, взяв в плен сопровождающих.
Как-то так ) Не могу сказать, что здесь есть что-то сверхоригинальное, но любители боевиков и собак посмотреть вполне могут. Съёмки проходили на Памире, неподалеку от города Оша (Киргизия).
Режиссер - Владимир Шнейдеров. Интересный человек, кстати, - сразу после революции он руководил скаутским отрядом, любил всё, связанное с природой, любил путешествовать, фильмы снимал, в основном, документальные или видовые. Именно Шнейдеров основал телепередачу «Клуб кинопутешествий» и вёл её почти до самой смерти (в 1973 году), а затем передал дело рук своих Юрию Сенкевичу.
Владимир Шнейдеров - режиссёр и путешественник
Еще интересный факт - в конце 20-х Шнейдеров снимал фильм об Йемене. Изучая жизнь страны, он, разумеется, познакомился с тамошним шейхом и даже помог (вместе со съемочной группой) электрифицировать дворец. После такой услуги шейх полюбил советских ребят как родных и дал им право беспрепятственно передвигаться по всему Йемену, снимая всё, что захотят.
Сценарий к фильму «Джульбарс» Владимир Шнейдеров написал в соавторстве с Эль-Регистаном. Если кто помнит, Эль-Регистан является соавтором текста гимна, и первое четверостишие принадлежит именно ему, а не Михалкову.
Метки: боевик, собака, пограничники, Памир, Киргизия