В начале перестройки была очень модной тема "Если бы директором был я". В рамках этой темы народ писал всяческие предложения по благим начинаниям и реформам. И самые интересные публиковались в КП, если я не ошибаюсь.
Это мне вспомнилось в связи с тупой истерией по поводу канала 2х2. Почему тупой?
Я предлагаю вспомнить замечательную книжку "Республика ШКИД" и эпизод, связанный с "учителем" литературы Пал Ванычем
(полностью книга есть, например,
тут - глава "Халдеи")
Не стану все цитировать, напомню лишь вкратце - новый "учитель" литературы стал очень популярен, очень-очень, гипер-гипер. А его взяли и уволили. И шкидцы развернули бульшую бузу. Демонстрационные срывы уроков, акции протеста, плакаты и требования вернуть любимого учителя.
Молодцы, ребята, правда?
Если к акциям шкидцев добавить лозунги о кровавой руке гэбни, о зажиме свободы и демократии, о проплаченности наезда, запрете цензуры и т.д., то будет очень похоже на то, что происходит с 2x2.
Чем же закончилась история в ШКИДе? А директор учреждения, Виктор Николаевич Сорокин пришел к зачинщикам и между ними состоялась такая вот беседа:
Когда все ребята сели и немного успокоились, Викниксор ласково заговорил:
- Ребята, скажите откровенно, почему вы бузите?
- А зачем Пал Ваныча выгнали? - послышался ответ.
- Ребята! Но вы поймите, что Павел Иванович не может быть воспитателем.
- Почему это не может?
- Да потому хотя бы, что он молод. Ну скажите сами, разве вы не хотите учиться?
- Так ведь он нас тоже учит! - загудели нестройные голоса, но Викниксор поднял руку, дождался наступления тишины и спросил;
- Чему же он вас учит? Ну что вы с ним прошли за месяц?
Ребята смутились.
- Да мы разное проходили... Всего не упомнишь!
А Мамочка при общем смехе добавил:
- Он здорово песни пел. Про сосиски!
Настроение заметно изменилось, и Викниксор воспользовался этим.
- Ребята, - сказал он печально, - как вам не стыдно... Вы, старшеклассники, все-таки умные, развитые мальчики, и вдруг полюбили человека за какие-то "сосиски"...
Класс нерешительно захихикал.
- Ведь Павел Иванович не педагог, - он цирковой рыжий, который только тем и интересен, что он рыжий!
- Верно! - раздался возглас. - Рыжий! Как в Чипизелли.
- Ну так вот, - продолжал Викниксор. - Рыжего-то вам и в цирке покажут, а литературы вы знать не будете.
Класс молчал. Сидели подперев головы руками, смотрели на разгуливающего по комнате Викниксора и молчали.
- Так что, - громко сказал Викниксор, - выбирайте: или Пал Ваныч, или литература. Если вы не кончите бузить, - Пал Ваныч, может быть, будет оставлен, но литературу мы принуждены будем вычеркнуть из программы школы.
Он задел больное место. Шкидцы все-таки хотели учиться.
- Ребята! - крикнул Японец. - Ша! Как по-вашему?
- Ша! - повторил весь класс. И все зашумели. Сразу стало легко и весело, как будто за окном утихла буря.
Буза прекратилась. Павла Ивановича изгнали из школы, и штаб повстанцев распустил сам себя.
А вечером после чая Японец сказал товарищам:
- Бузили мы здорово, но, по правде сказать, не из-за Пал Ваныча, как вы думаете?
- Это правда, - сказал Цыган. - Бузили мы просто так - ради самой бузы... А Пал Ваныч - порядочная сволочь...
- Факт, - поддакнул Янкель. - Бить таких надо, как Пал Ваныч...
- Бей его! - с возбуждением закричал Воробей, но он опоздал. Пал Ваныча уже не было в школе. Он ушел, оставив о себе сумбурное воспоминание.
Когда все ребята сели и немного успокоились, Викниксор ласково заговорил:
- Ребята, скажите откровенно, почему вы бузите?
- А зачем Пал Ваныча выгнали? - послышался ответ.
- Ребята! Но вы поймите, что Павел Иванович не может быть воспитателем.
- Почему это не может?
- Да потому хотя бы, что он молод. Ну скажите сами, разве вы не хотите учиться?
- Так ведь он нас тоже учит! - загудели нестройные голоса, но Викниксор поднял руку, дождался наступления тишины и спросил;
- Чему же он вас учит? Ну что вы с ним прошли за месяц?
Ребята смутились.
- Да мы разное проходили... Всего не упомнишь!
А Мамочка при общем смехе добавил:
- Он здорово песни пел. Про сосиски!
Настроение заметно изменилось, и Викниксор воспользовался этим.
- Ребята, - сказал он печально, - как вам не стыдно... Вы, старшеклассники, все-таки умные, развитые мальчики, и вдруг полюбили человека за какие-то "сосиски"...
Класс нерешительно захихикал.
- Ведь Павел Иванович не педагог, - он цирковой рыжий, который только тем и интересен, что он рыжий!
- Верно! - раздался возглас. - Рыжий! Как в Чипизелли.
- Ну так вот, - продолжал Викниксор. - Рыжего-то вам и в цирке покажут, а литературы вы знать не будете.
Класс молчал. Сидели подперев головы руками, смотрели на разгуливающего по комнате Викниксора и молчали.
- Так что, - громко сказал Викниксор, - выбирайте: или Пал Ваныч, или литература. Если вы не кончите бузить, - Пал Ваныч, может быть, будет оставлен, но литературу мы принуждены будем вычеркнуть из программы школы.
Он задел больное место. Шкидцы все-таки хотели учиться.
- Ребята! - крикнул Японец. - Ша! Как по-вашему?
- Ша! - повторил весь класс. И все зашумели. Сразу стало легко и весело, как будто за окном утихла буря.
Буза прекратилась. Павла Ивановича изгнали из школы, и штаб повстанцев распустил сам себя.
А вечером после чая Японец сказал товарищам:
- Бузили мы здорово, но, по правде сказать, не из-за Пал Ваныча, как вы думаете?
- Это правда, - сказал Цыган. - Бузили мы просто так - ради самой бузы... А Пал Ваныч - порядочная сволочь...
- Факт, - поддакнул Янкель. - Бить таких надо, как Пал Ваныч...
- Бей его! - с возбуждением закричал Воробей, но он опоздал. Пал Ваныча уже не было в школе. Он ушел, оставив о себе сумбурное воспоминание.
Бывшие беспризорники, асоциальные, по-большому счету, элементы, воспитанники тюремной спецшколы понимали эту жизнь как-то немножко по-другому, отлично от современной молодежи... И сравнение отнюдь не в пользу современников... Убиться мне об стену, но даже если Симпсон время от времени изрекает псевдофилософские фразы, и даже если герои Парка, типо, высмеивают политкорректность, в целом, в сборке, так сказать, и то, и другое - полный отстой, убожество пошлость и глобальное дерьмо.
И как-то жаль, что в наши дни беспредел и вседозволенность ассоциируются с критикой... Можно исписать стены Собора Василия Блаженного нецензурными словесами и назвать это перформансом в защиту свободы слова... Можно... И флэш-моб по насиранию в храме тоже можно назвать акцией протеста против засилия РПЦ.
Можно...
Но в моем понимании это - тупая хулиганская выходка быдлячьего сознания. Людей с психологией, застрявшей в младшем подростковом возрасте.
И никакого отношения к свободе слова это не имеет...
Это - преамбула.
Длинная, правда, получилась, ну да ладно.
Говорят, частоту хотят отдать под некий молодежный канал. И вот есть у меня такая крохотная капелька надежды - а вдруг продюсером канала предложат стать вменяемому человеку?
Я вернусь к тому, с чего мы начали - "Если бы редактором был я..."
Если бы вам предложили возглавить канал, какова была бы ваша политика вещания?
Вообще - каким, по-вашему, мог бы быть достойный молодежный канал - такой, который бы действительно привлекал молодежь, который бы говорил о проблемах молодежи, который был бы интересным, но и умным, развлекательным - но и познавательным...
А?