Ну, что ж, друзья, мы с вами в формате мини-марафона обозрели основных претендентов на Оскар этого года, я успел даже почти до начала церемонии :) И это мой первый опыт такого рода (не говоря уже о том, что я впервые посмотрел все фильмы главной номинации)
А теперь пройдемся по итогам.
Номинации звука-саунда-песни я комментировать не буду - это совсем не моя епархия, я не понимаю принципов отбора, а сам выделяю звук только тогда, когда что-то прям ВАУ! (например, как "Твин-Пиксе" , "Мастере и Маргарите" (Бортко + Корнелюк) и тп). В случае обсуждаемых фильмов меня ничто не впечатлило - разве что заинтересовала композиция (точнее его инструментальная версия "P.I.M.P." от Фидди, исполнение - Bacao Rhythm & Steel Band) в "Анатомии падения". Но заинтересовала как мелодия, она мне просто понравилась.
![](https://ic.pics.livejournal.com/kino_sssr/16375461/489673/489673_600.jpg)
Художник-постановщик -
"Бедные-несчастные". Согласен безоговорочно, ребята выполнили свою работу на 10+ из пяти. Они же награждены за костюмы - тут тоже спорить не стану. У них же Лучший грим и причёски. Оно, конечно, если говорить о прическах, то тут всё правильно.
Ну а грим я считаю лучшим, всё-таки, в
"Маэстро" - создать маску "франкенштейна" задача, конечно, творческая и занятная, но вот сделать грим человека на протяжении всей его жизни, до глубокой старости, - гораздо круче. Я специально скринил кадры с героем в разные годы его жизни и... офигевал от качества проработки грима.
Лучший монтаж отдали "Оппенгеймеру". Не могу сказать, что я доволен, но сама эта номинация спорная - фильмы с плохим монтажом до номинаций на престижные премии не добираются, ну а выбор из них, как по мне, это уже чистая вкусовщина.
Лучший международный фильм -
"Зона интересов". Ожидаемо, и тут я попал в точку.
Лучший адаптированный сценарий -
"Американское чтиво". Не согласен! Но понимаю, что решение отчасти политическое/творческое - до главных призов фильм не дотягивает, а отметить его очень хотелось - надо же показать, что оценили критику :)
Лучший оригинальный сценарий -
"Анатомия падения". Да-да-да!! И тут я "предсказал" верно )
Лучшая операторская работа -
"Оппенгеймер". Конечно, я понимаю, что оценивали профессионалы, допускаю, что там есть какие-то крутые примочки, невидимые для глаза неоператора, но, как по мне, то операторская работа в "Бедных-несчастных" куда более впечатляющая.
Лучшая актриса второго плана - Давайн Джой Рэндольф (
"Оставленные"). ДААА!!! Я очень на это надеялся, и я очень рад!
Лучший актер второго плана - Роберт Дауни-младший ("Оппенгеймер"). Это я и предположил. К сожалению, в остальном моё пожелание по "Оппенгеймеру" небеса не услышали (напомню - я лично не считаю его достойным и в одной другой категории).
Лучшая женская роль - Эмма Стоун ("Бедные-несчастные"). Здесь я тоже не только угадал, но и согласен.
Лучшая мужская роль - Киллиан Мерфи ("Оппенгеймер"). Я в шоке. Ну, ладно, понятно, что трактовку роли задаёт режиссёр, а потому играл Мерфи то, что было велено. И что непопадание в типаж психотипа - не его вина. Но, пардон... назвать его лучшим актёром - это всё равно, что назвать лучшей балериной дерево. Не, а что - у него же когда ветви от ветра качаются, то легко представить, что они танцуют...
До Пола Джаматти в "Оставленных" ему как до Луны ползком...
Лучший режиссер - Кристофер Нолан ("Оппенгеймер"), Лучший фильм - "Оппенгеймер".
И пятьдесят моих плевков...
Не, победа "Оппенгеймера" в "Лучших" была вполне предсказуема, хоть я и не считаю это достойным выбором. Почему -
я писал в обзоре. Но вдобавок еще и Нолан в качестве лучшего режиссёра???? Он взятку дал или его пожалели и выдали утешительный приз за "совокупность заслуг"? А то ж его 20+ лет маринуют номинациями и ни разу по головке не погладили всерьез, посчитали, что пора, гг?
#10фильмов #веснаестьвесна