А вы знаете, что такое "пердимонокль"? Нет? Тогда скорее бежим смотреть фильм Шарля-Люсьена Лепине "J'ai perdu mon lorgnon" Если честно, то я считал, что это такое шутливое название пенсне и/или монокля (т.е., одного "окуляра", а не двух, как в пенсне). А оказывается, что "perdu" - потерянный. А оказывается - "потерянный монокль" (то есть, выпавший из глаза монокуляр).
И означает это словечко "нечто, вызвавшее крайнее удивление". Потому что монокли удерживали в глазу силой мышц, ну а человек, чем-то сильно удивленный, авоматически шире открывает глаза. Нет, в фильме нет сильного удивления (до потери) - просто название его заставило меня поинтересоваться словечком, вспомнившимся ассоциативно.
Кстати, фильм отлично отреставрирован, да и смотрится прекрасно.
Я потерял моё пенсне / J'ai perdu mon lorgnon (Франция)
Режиссёр Шарль-Люсьен Лепине
Мужчина принимает пищу, одновременно читая газету. Вдруг обнаруживает, что куда-то делось его пенсне. Перерыв всё на столе и около, он решает, что его, наверное, выкинули вместе с мусором - и отправляется (бегом) догонять мусорщика. Ну а поскольку без пенсне он мало что видит, то во время погони натыкается на всё подряд.
В финале есть чудесный крупный план, употреблённый очень к месту. А еще, оказывается, через верёвочку прыгали не только девочки :)
Click to view
Сын дьявола устраивает свадьбу в Париже / Le fils du diable fait la noce à Paris (Франция)
Режиссёр Шарль-Люсьен Лепине
Если вы псмотрите этот фильм, то легко поймёте - почему популярность Мельеса пошла на спад, увы.
У Лепине отлично выбраны локации, нет абсолютной привязки к павильону, часть сцен снята на натуре - и на природе, и в городе. Пояление дьявольского автомобиля на улицах города обыграно просто классно - зеваки, да! Конечно же авто с такими пассажирами не могла не вызвать интереса!
Очень занятно сделан телефон (у доктора он - почти мобильный :) и монтажные переходы во время сцены с телефоном. Эпизод с выбором невесты явно встречался зрителями-мужчинами с энтузиазмом и аплодисментами, Да, собственно почти в каждом эпизоде можно отметить и свежий взгляд, и юмор, и интересные находки.
Но мощнее всего эпизод выезда автомобился из дьявольских подземелий - это пока второе из обнаруженного использование света как эффекта (первый был в фильме
Эдвина Портера "Семь возрастов", 1905 года). Очень интересно решён эпизод у Люпина, вот прямо практически современное (да-да, сейчас такое делается компьютерной графикой, здесь всё попроще, но догадаться вот так отработать со светом - это круто!)
Click to view
Кругосветное путешествие от полиции / Le tour du monde d'un policier (Франция)
Режиссёр Шарль-Люсьен Лепине
Возможно сюжет фильма навеян жюльверновским "Вокруг света за 80 дней", но сюжет при этом оригинален - герой, спасаясь от полиции, отправляется в путешествие. Возможно, конечно, что исходно он не собирался уезжать так далеко, но уж как получилось.
Каждая локация - новое место: сначала это дом героя, затем железнодорожный вокзал, далее - Суэцкий канал, Индия (Калькутта, Бомбей), Китай, Япония (Йокогама), Соединённые штаты (в том числе столкновение с индейцами, а затем Нью-Йорк) Помимо того, что в каждом городе/стране в декорациях обязательно отражено что-то такое знаковое и узнаваемое (вроде статуи Свободы в Нью-Йорке), страны еще дополнительно представлены танцевальными номерами, а в одежде отражен национальный колорит.
Получилось неплохое такое пособие по стереотипным особенностях нескольких стран. Жаль только, что качество куда хуже, чем в предыдущих двух фильмах.
Click to view
#учуськаждыйдень #жилабылаосень