Блэктон работал художником в одном из нью-йоркских журналов, в 1986 году был приглашён Эдисоном. В компании Эдисона познакомился с Альбертом Смитом и вместе с ним основал киностудию "Вайтограф". Был конструктор киносъемочного аппарата с тем же названием. В начале 1900-х снялся в ряде фильмов, а с середины 1900-х начинает серьезно работать как режиссёр сам.
Считается "отцом" американской анимации. Предложенный сегодняю мною к просмотру его фильм (здесь рисованная анимация) не первый для Блэктона - мы с ним знакомились еще в 1900-м ("Очарованный рисунок"), а еще ранее, в конце 1890-х снял методом покадровой анимации первый в мире кукольный мультфильм "Цирк лилипутов".
К сожалению, фильм этот утерян, посмотреть нельзя. Остались только воспоминания Альберта Смита о том, что делать его было адски трудно. И сожаления, что Блэктон не взял патент на изобретенную им технику съемок, так как считал её совершенно несерьезной и неважной.
К
омические фазы смешных лиц / Humorous Phases of Funny Faces (США)
Режиссёр Джеймс Стюарт Блэктон
Click to view
Невероятные заключенные / The Impossible Convicts (США)
Режиссёр Билли Битцер
Комедийный эффект фильма достигается за счет активного использования обратной съемки, причем, обратное и прямое движение чередуется, из-за чего выглядит всё еще интереснее. Сам по себе трюк не нов - его использовали еще братья Люмьер в одном из своих самых первых фильмов, но картин, построенных целиком на этом трюке, до Битцера не делали.
Click to view
Кстати, Битцер - довольно важный человек в американском кинематографе, и я о нём позже немного расскажу отдельно.
#учуськаждыйдень #жилабылаосень