Совсем не красавица. Но резвая, улыбчивая, весёлая.
Пела на эстраде с оркестром Утёсова и даже получила приз. Сыграла множество больших и маленьких ролей. Это были, как правило, какие-то простые тётки, бабы, то игривые, то серьёзные, то даже злые и недоверчивые, то вновь бесшабашные.
Майя Булгакова в фильме "Вольница" (1955)
Четырежды была замужем, а уж любовников имела и вовсе без счёта. Она как магнит притягивала мужчин, феромоны бушевали в её нескладном теле. А женщины поджимали губки и недоумевали - ну ведь ни кожи, ни рожи!
А она физически не выносила одиночества. И без мужчины рядом жить не могла. Когда скончался "иностранный" муж Петер, иногда навещавший её в Москве, она целыми днями писала в дневнике - забери меня, не могу одна, зачем ушёл, зачем бросил...
Она играла брошенных и несчастных рабочих и колхозниц, а Петер её обожал. Привозил ей платья из заграниц, подруги завидовали. Его вполне устраивал статус приходящего любовника-сожителя, но пришлось жениться, иначе Майю не выпустили бы с делегацией киношной братии за рубежи родины.
Майя Булгакова в фильме "Крылья" (1966)
Кстати, наглядный пример сбывшегося самопрограммирования - Майя сама себя назначила красавицей, которую обожают вообще все мужики. Уговорила себя - и поверила. И мужики вокруг поверили. А ещё она ничего от них не ждала и не требовала - кроме любви. И пусть это всего лишь пара ночей, а зато каких! Музыка, вино, танцы, фейерверки - чтобы весело.
Двух дочек родила, Зину и Машу. Младшая вроде бы от Алексея Габриловича, сына знаменитого драматурга. Вот только Алексей не поверил в то, что дочь от него, а Майя, женщина гордая и цену себе знающая, умолять не стала, а вскоре вышла замуж за режиссёра Александра Сурина.
Майя Булгакова в фильме "В огне брода нет" (1967)
Сурин девчушку удочерил, никаких проблем. Однако тут мать Габриловича признала Машу внучкой и велела сыну жениться на Булгаковой, а дочку обратно переписать. Алексей устраивал скандалы, орал на мужа Майи, пока тот не убежал. А взрослая Мария теперь - вылитая мать, скуластая и носатая. Разве что глаза не бесцветные, а тёмные. Ну, неважно уж теперь-то.
Поженились с Габриловичем, вроде стали неплохо жить. Его влиятельные родители, вроде бы, даже устроили невестке пару приличных ролей, хотя это и неточно - Майю и без них часто снимали.
Майя Булгакова в фильме "Лада из страны Берендеев" (1971)
Однако с Габриловичем, известным, маститым не просто было ударятся в романы - он был знаменит и всегда на виду. Ну и Майя однажды просто выставила его за дверь - ты мне мешаешь жить! Позже они периодически встречались - ревность, ссоры, примирения, расставания.
Она, увидев на его балконе молодых красоток, могла вызвать в его квартиру и милицию, и Скорую, и пожарных. Тем более, что наблюдать за бывшим было очень легко - они жили в домах напротив. Движуха и мексиканский сериал!
Майя Булгакова в фильме "Роса" (1975)
Дочки постоянно жили у бабушки в Краматорске. Майе было некогда их растить - кино, гастроли... Потом младшую забрала - во время страстных разборок с мужьями и переписыванием метрик.
Лариса Шепитько решила снять её в роли директора училища в своём фильме "Крылья". Все были в восторге - да, именно такой угловатой тощей мымрой с мужской причёской она и должна быть, бывшая лётчица-фронтовичка, растерявшаяся в мирной жизни.
А в бурной жизни Майи появился английский балерун Ричард. Он был младше лет на пятнадцать, однако после пары свиданий потерял голову. Умолял уехать с ним в Англию. Майя, разумеется, отказалась - кто её будет снимать в том туманном Альбионе?
Майя Булгакова в фильме "Приключения Электроника" (1979)
Потом умерла бабушка, пришлось старшеклассницу Зину везти к себе. Девушка дичилась и терялась, а матери вечно не было дома.
Булгакова любила чудить. Могла на улице кинуться на шею незнакомца и заорать - как я по тебе соскучилась! Рядом шли её подруги, хихикали, наслаждаясь растерянностью ошарашенного прохожего. А бывали шутки и пожестче - например, не просто кинуться незнакомцу на шею, а заявить "Наконец-то я тебя нашла: у нас ведь ребёночек родился!"
Ну а личной жизни наступило спокойствие - австриец Петер не только обожал жену и был отличным отчимом девочкам, но и умел гасить все конфликты с Майей на ранней стадии, так что буйный темперамент актрисы ничуть не мешал супругам.
Майя Булгакова в фильме "Цыган" (1979)
Они прожили 16 лет, и когда Петер внезапно умер от сердечного приступа, Майя Григорьевна сдала. К тому времени ей уже исполнилось шестьдесят, в кино приглашали всё реже (тем более, шёл 1994 год, сложный и безденежный, кинематограф был в упадке), отвлечься было не на что.
А 1 октября 1994 года Булгакову и Любовь Соколову пригласили поучаствовать в шефском концерте. Спецмашины не было, два юноши - организаторы концерта, поймали машину на трассе.
Любовь Соколова описывает дальнейшее вот так:
…сели на заднее сиденье: Майя за водителем, я - посередке и один из мальчиков - справа. И вдруг водитель куда-то загляделся и на полном ходу врезался в железный столб рекламного щита. Я только успела вскрикнуть: «Что же ты делаешь!» Увы, было слишком поздно: удар и… Когда очнулась, увидела жуткую картину. На мертвом шофере лежала Майя. В истерике я начала кричать: «Вытащите нас скорее!» Я видела, что вся в крови, потому что спинки обоих передних сидений лежали на мне...
Говорят, что дочерям Майи Соколова поведала другую версию - водитель не мог поверить, что две знаменитые актрисы едут в его машине, а потому постоянно оглядывался назад. На них и загляделся.
Майя Булгакова в фильме "Следствие ведут ЗнаТоКи: Дело № 22. Мафия" (1989)
Есть и неприглядная версия - в ней Майя Григорьевна будто бы выпила немного перед поездкой, а потому развеселилась уж слишком, будто старалась отсмеяться за те несколько месяцев, когда сидела дома одна.
Но это уже не слишком важно.
Пожила Майя для себя - как хотела. И она любила, и её любили, и в профессии состоялась, и даже преждевременная смерть будто бы по заказу пришла: незадолго до аварии Булгакова сказала дочери: "Петя ждет меня. Он обещал, что мы скоро встретимся..."
Майя Булгакова в фильме "Домовик и Кружевница" (1995)
Назвать её судьбу роковой язык не поворачивается. Что там неизбежного, неподвластного, мистического? Но она же на том самом курсе училась. Ну пусть тоже считается роковой, нам не жалко.
Автор - Елена Д.
#10историй #тосамоелето