Мне кажется, я нисколько не слукавлю, если скажу, что практически каждый из нас хотя бы в мечтах, мысленно да пытался поговорить по душам со своим кумиром независимо от того кем он является. Порой нам кажется, что только им мы можем доверить все наше самое сокровенное, спросить совета, почерпнуть вдохновение и т.д. Зачастую, конечно, многие из кумиров оказываются дутыми фигурами, так или иначе компрометируя себя. Мало кого можно назвать настоящими примерами для подражания. Но такие все же имеются. И об этом даже снимают фильмы, благо что тема незаезженная и весьма необычная. Лично я знаком с двумя подобными картинами. И если о фильме «Не отступать и не сдаваться», где главному герою-каратисту дух самого Брюса Ли, являвшийся к нему в мечтах, помог выиграть турнир, сегодня вспоминают только потому, что в нем первую роль на большом экране сыграл Жан-Клод Ван Дамм, сыгравший (на полном серьезе) «Русского Ивана», то вышедшая спустя четверть века лента Кена Лоуча «В поисках Эрика» намного более высокого класса. О ней мы сейчас и поговорим.
Если в старом кунг-фу боевичке кумиром являлся Брюс Ли, то в этой драме прославленного английского режиссера к главному герою - лузеру-почтальону средних лет (Стив Эветс)- после того, как он курнул травки, пришел ни кто-нибудь, а сам Эрик Кантона - прославленный игрок «Манчестер Юнайтед», анфан-террибль мирового футбола, завершивший карьеру практически на самом взлете. В дальнейшем он еще не раз появлялся в мечтах главного героя, воодушевляя его и помогая ему справляться с жизненными трудностями. Причем надо отметить, что Лоуч здесь немного изменил себе. Если большинство его фильмов, прямо скажем, довольно тяжелые и зачастую безысходные, то «В поисках Эрика» решен несколько в ином ключе. Да, в этой картине без каких-либо прикрас показан сегодняшний Манчестер, а точнее - обычные работяги - фанаты МЮ, пытающиеся протянуть как-то протянуть концы с концами и кроме того - уберечь своих отпрысков от тлетворного влияния мелких бандюков и драгдилеров. Как раз таким работягой и является наш герой. Однако я могу с уверенностью сказать, что фильм получился жизнеутверждающим и заряжающим положительной энергией. А присутствие такого персонажа, как Эрик Кантона, делает его только в разы интереснее.
Действительно, каждое появление в этом фильме легендарного футболиста, особенно если смотреть в оригинале - это просто праздник какой-то! Его диалоги с главным героем, их «совместные» тренировки, откровения самого Кантона - в частности о его печально знаменитой дисквалификации за удар болельщика в стиле кунг-фу - все это можно пересматривать бесконечно. И в этом заслуга как и актеров, так режиссера. Уж что-что, а разговорные драмы Лоуч умеет ставить мастерски. Кстати, я не оговорился. Кантона давно уже и весьма успешно снимается, причем в совершенно разнообразных фильмах. Я его, к примеру, видел в классном гангстерском фильме Алена Корно «Второе дыхание» в небольшой, но яркой роли корсиканца. И надо сказать, что Кантона был очень хорош. В общем-то, этого и можно было ожидать, поскольку Кантона - личность, наделенная невероятной харизмой. Почему его буквально боготворят болельщики МЮ? Да потому, что он, будучи игроком незаурядного таланта, был еще и лидером, настоящим капитаном, способным вести партнеров за собой. Пусть он и француз, но в душе являлся истинным британцем. Поэтому и приняли его на Туманном Альбионе за своего. И пусть Кантона не доиграл до 1999 года, когда его клуб впервые под руководством сэра Алекса Фергюсона выиграл Лигу Чемпионов, пусть в своей национальной сборной он толком ничего не добился, но при этом он до сих пор любим болельщиками манкунианцев по всему миру. Я могу с уверенностью сказать, что личностей уровня Кантона сейчас очень не достает по обе стороны Ла-Манша. И номинация на «Золотую пальмовую ветвь» в 2009 году, а также популярность у зрителей в Европе и без того незаурядного фильма лишнее тому подтверждение. Картина Кена Лоуча - несомненное событие в мире кино, настоящий подарок как и для фанов МЮ, так и для любителей футбола.