…Служил он хозяину исправно, стерёг хозяйское добро, а когда постарел, хозяин прогнал его со двора. Пошёл пёс в лес, и встретил там волка, а волк предложил ему охотиться вместе.
Только что Вы ознакомились с кратким содержанием кинофильма «Ронин»
(1998 год, кинокомпания FGM Entertainment, режиссёр Джон Франкенхаймер, совместное производство Великобритании и США). По набору сюжетных ходов это боевик, триллер, а по внутреннему содержанию - грустная история о самурае, который безуспешно ищет своего хозяина.
Какую основную профессиональную и, шире - жизненную проблему испытывает самурай, потерявший своего хозяина («ронин»)? Это не проблема поиска работы и (что важнее) заработка, хоть она и достаточно остро стоит для ронина. Это не проблема личной жизни - отчасти оттого, что никакой личной жизни у ронина обычно не бывает. Это не проблема поиска друзей - по той же причине…
Основная проблема ронина, из которой проистекают все остальные его проблемы - невозможность никому довериться, невозможность никому доверять в принципе. Хозяина, которому единственно он всецело доверял, которого боготворил и который был для него всем: Богом, источником заработка, семьёй - у ронина уже нет, а все остальные для него по определению потенциальные противники, в самом лучшем случае - подельники, с которыми приходится время от времени работать вместе, но которым ни в коем случае нельзя доверять до конца. Эта коллизия хорошо изображена, например, в повести Георгия Владимова «Верный Руслан» - повести о брошенной хозяином породистой, прекрасно обученной, сильной и гордой караульной овчарке.
Все остальные перипетии фильма в общем-то - не имеют особого значения. Классический киношный чемодан со сверхценным и сверхсекретным содержимым - настолько сверхсекретным, что режиссёр в итоге не находит нужным показать его зрителю даже в финале фильма, ещё раз подчёркивая тем самым и неважность содержимого чемодана для этой истории, и важность чего-то другого, над чем зрителю предлагается поразмыслить самостоятельно.
Ирландские террористы, русская мафия, русский же балет на льду, эффектные погони, рукопашные схватки, очень грамотные, с точным выбором позиций, перестрелки, ювелирный психологизм диалогов - прекрасные украшения главной грустной истории о ронине, которая в диалоге настоящего ронина, заполняющего свою жизнь изготовлением фигурок воинов, с ронином будущим, неожиданно выходит на уровень общечеловеческих обобщений, и оказывается, что все мы, в сущности, ронины, потерявшие своего хозяина и обречённые бесконечно его искать, в процессе этих поисков совершая массу интересных открытий, иногда, по словам ещё одного ронина, Остапа Бендера - не желая того.
Да, в сущности - никогда этого не желая.
Смотрите этот фильм. Если даже Вам не близка тема ронина - насладитесь прекрасным боевиком.
Приятного просмотра!