Все наши катастрофы связаны с нашим менталитетом - образом мышления. У нас происходит очередная трагедия - и все говорят о нарушении (несоблюдении) законов, о нарушении правил. техники безопасности, что нужно принять более суровый закон и т.д. и т.п. Сограждане дорогие, не поможет, если сознание свое мы не поменяем! У нас же эти нарушения тотальны! Во всех сферах! Попробуйте в провинциальной маршрутке сделать замечание о перегрузе и нарушении правил перевозки пассажиров (по 3-4 человека едут стоя в Газеле) - вас проигнорируют (в лучшем случае) или огрызнутся (другие пассажиры!), а водитель промолчит. Всеобщие нарушения и везде - это норма нашей жизни, связанная с менталитетом. Живем по принципу удобства: удобно нарушить правила - нарушим. не удобно - не будем нарушать. И дальше собственного носа не ХОТИМ видеть, к чему приведут эти нарушения. У массы людей в сознании нет убеждения, что правила ВООБЩЕ НИКОГДА нельзя нарушать. Наш ментальный приоритет личных отношений над формальными проявляется в том, что тотально, во всех сферах жизни одни люди догововариваются с другими людьми о нарушениях, преследуя собственную выгоду. Как ценность человека была лишь декларативной, так и осталась.
Лина
Этой мой пост к комментарию передачи
"Пусть говорят", посвященной случившейся катастрофе:
Лина, спасибо вам большое. В этой сложной ситуации кроме молитв может помочь лишь надежда, что есть еще люди, которые понимают проблему. И надежда, что есть люди, которые займутся делом, а не тем, чем тот «господин» в эфире: голословием лозунгов "Виноваты, кто мимо проехал" и срывание аплодисментов на том, что будет решено следствие, а не причина коррумпированности и бюрократизма.
Мне очень хочется, чтобы люди обращали внимания на главное более объективным взглядом. Поэтому я хочу поделиться своими наблюдениями и интеграцией, собранной с других интервью.
_______ Источники __________
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5685/fi9688 - «Пусть говорят» множество мелких фактов, общий разговор.
http://www.1tv.ru/news/social/180455 - Весь день россияне вспоминают погибших на "Булгарии"
http://news.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8&rpt=nnews2&grhow=clutop - агрегатор новостей с яндекса
_______ Причина аварии ____________
= КРЕН -- крен был - но он не критичен (парень с форума правильно писал, что он был еще и с 2010 и у многих кораблей данного типа он есть, но никто за год не погиб)
= ОТКРЫТЫ ВОРОТА -- На фото видно как на правом боку открыты двери в машинное отделение (в центре большие ворота такие). В другом интервью предполагалась гипотеза: если они были открыты и туда попала вода, то это как раз и послужило бы причиной столь быстрого поступления воды в трюм. А это, в свою очередь, способствовало бы быстрейшему (2-3 мин) затоплению судна и отключению электропитания. Почему они были открыты, для меня остается неясно.
= ВЕТЕР и ВОЛНА -- то, что рассказывает главный механик, явно напоминает рассказ стишка на детском утреннике. Обратите внимание на фразу "не надо было много усилий" - будет ли человек, переживший стресс, еле разговаривающий, так литературно выражаться. А тем более, данная фраза попахивает цинизмом в контексте этой ситуации, на который парень явно не способен.
= ИЛЛЮМИНАТОРЫ -- да, душно, но они, если бы это было причиной заполнения корабля водой, то, учитывая их объемы, вода бы поступала гораздо дольше 2-3 минут. Да, к тому же, была прохладная, ветреная, пасмурная погода - так что явно не жарко.
= НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПРОЕКТ самого корабля -- может быть, но такие суда плавают и ни одной катастрофы не наблюдалось. Все зависит от ухода и ответственности. Правильно, одна девушка с форума и капитан говорили, что и на 100 летнем судне можно плавать в безопасности. Главное внимание и ответственность.
= ХАЛАТНОСТЬ команды -- как было замечено, то, что рейс уходил в середине сезона, говорит о том, что команда была набрана явно не из первоклассных людей. О том же говорят и очевидцы общего состояния судна. Поэтому распахнутые двери в тех. отсек судна - можно отнести к их проступку. Да, к тому же, некоторые напоминают, что был день рыбака, а это в свою очередь налагает на население большие алкогольные обязательства.
= НЕРАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЛЕВОГО ГЕНЕРАТОРА -- уже сейчас все констатируют, что работал только правый генератор, то есть тот, который находится ближе к воде (ибо был крен на правый бок). И, конечно же, если пошло затопление с правого бока, то электричество сразу же пропало. А следовательно, было невозможно сообщить пассажирам, что делать, подать сигнал SOS, а также повернуть теплоход.
= КАПИТАН -- конечно же, судно - это в первую очередь капитан и его решения. Безусловная ответственность за то, что вышли в море с одним двигателем, так еще и с креном, учитываю плохую погоду. Возможно, на него давил арендатор, но это его решение сказать "Отчаливаем" или "есть более важные вещи в жизни, нежели сроки и деньги". И мне кажется, последний его поступок, остаться в рубке и не спасаться, является осознанием и проявлением чувства самовиной.
Мое Итого: халатность капитана (его мягкотелость перед арендатором) и непрофессионализм экипажа, открытые ворота, не работа левого генератора.
_______ Дополнительные моменты в программе ______
* ПРОПЛЫЛИ МИМО - а вы правда представляете, что такое остановить груженую баржу на полном ходу? Механик, я считаю, правильно говорит, что если даже малочисленный экипаж баржи и увидел бедствие, даже если и нажали на тормоз, то по инерции огромную многотонную конструкцию удалось бы остановить километров эдак через 5 (не спец, могу ошибаться). А сильного реверса на таких баржах, наверное, не предусмотрено. Но все же, могли бы просто поддержать. Скорей всего, версия про то, что там работали без лицензии и боялись, что, если помогут, потому начнется разбирательство и узнают, кто они такие, будет очень плохо (может быть даже в уголовном плане).
* МАЛАХОВ -- приятно удивил, что умеет говорить медленно и с уважением к ситуации, с траурным настроем. Конечно, видно, как он ведет четко заданную сюжетную линию, акцентирует внимание на тех вещах, которые нужны для дальнейшей интриги (слова про инерцию баржи пропустили мимо ушей), но все же... он просто ведущий. Спасибо за передачу.
* АПЛОДИСМЕНТЫ -- очень не понравилось поведение одного господина. Он срывал аплодисменты на том, что, опустив основную причину сложившийся ситуации (коррупции и бюрократии в лицензировании), акцентировался на легком результате. А именно, можно найти капитанов, проплывавших мимо кораблей (тем более, что известно название судов ;)), и к ним применить максимально возможный срок уголовного наказания! Подкрепляя это якобы активными действиями: что ДУМА готова и должна пересмотреть только в этой области законы о "проплывании мимо". Так разве это главное?!!! Другое нужно пересматривать. А люди слепо аплодируют, а мне плакать хочется, что у нас в стране многие не знают, что такое ораторское мастерство и правильные эмоциональные акценты. Хотя бы 12 правил Чапека почитайте.
_______ Что я предлагаю ___________
Сам я программист \ менеджер и все, что кроме молитвы и денег, могу я сделать, это проявить неравнодушие. А именно посодействовать в координации и четкости.
Я считаю, что подобная катастрофа не даст ощутимого резонанса в плане результата: да, шумиха, да, громкие разговоры и общения, потом спихивание дела на мелкого виновного и все. Для того, чтобы добиться результата нужна прозрачность, четкое понимание стадии, ответственность по каждому пункту и пинание, пинание, пинание гос. аппарата.
Поэтому мое предложение следующее:
Найти место \ сервис в интернете, в котором можно будет следить за продвижение \ активностями по работе над последствиями:
- какие направления разрабатываются, кто ответственен за исследование и продвижение тем, освящающих решения в той или иной проблеме;
- отдельная ветка: в чем истинные причины (не крен и т.д., а более экономически-социальные);
- пирамиду ответственности (чтобы видеть, что посадили не левую шестерку, а кого по крупнее). На подобной диаграмме сразу будет четко видны масштабы.
- какие шаги сделаны, чтобы устранить в будущем подобные инциденты на региональном \ российском уровнях
- какие уроки извлекли
- составить социально-эмоциональные материалы (видео \ фото \ аудио), чтобы очень быстро и ярко напоминать всем, кто захочет нажиться на людях, к чему это может привести.
Дела и предложения - вот то, что что-то изменяет.