Супер-хит!
Ребенок просто бредит игрой.
Оля (knigomama), огромное спасибо за наводку!!!
Описание:
Очень похожа на наши пятнашки, но сделана "с любовью к мальчикам":)
Небольшая пластиковая коробка с маленькими цветными машинками, которые могут передвигаться в лево-право или вверх-вниз. Поднимать машинки запрещено.
Расчитана на одного игрока.
Задача:
Разрулить автодорожную пробку и дать возможность красной машинке беспрепятственно покинуть площадку.
Комплектация:
Пластиковая коробка-основание, машинки (кажется 16 шт.) + 40 карточек-задач.
Дополнительно к игре продаются карточки более сложных уровней по 40 шт в блоке.
Возраст:
Рекомендуется от 8 и выше, но, если у ребенка нормально развито логическое мышление, вполне можно начать лет с шести - шести с половиной.
Впечатления:
Ребенку семь лет. Игру получил в подарок на День рождения.
Первых десять карточек сделал в первый же день.
Следующий посвятили игре с ними же, чтобы закрепить логику ходов на легких комбинациях.
Этот опыт дал хороший результат.
За третий день решились десять карточек второго уровня, а после недельного перерыва - еще десять третьего.
К слову, комбинации четвертого уровня по сложности ЗНАЧИТЕЛЬНО отличаются от второго и третьего. Я подумываю о том, чтобы купить набор карточек № 2 и № 3 и практиковаться на первых уровнях сложности из этого набора. Не хочется отбивать у ребенка интерес к игре, но последняя десятка явно не для его возраста. Слишком большой скачок.
Интересная игра.
Простая... на первый взгляд...
Нужно соединить линиями железных дорог пять крупных городов Америки, каждый из которых расположен в разных географических направлениях: на севере, на юге, на западе, на востоке и в центральной части страны.
Игрок, сумевший первым соединить все города, побеждает в раунде.
Играется несколько раундов.
Вверху карты (см.фото ниже) изображена железная дорога с локомотивным депо в правом верхнем углу. В начале игры все поезда стоят в депо. Проигравшие в раунде покидают депо и передвигаются по направлению к шлагбауму/тупику, который символизирует окончание игры. Победитель в игре тот, кто ближе всего окажется к депо и меньше всего растратит угля на движение в тупик.
По договоренности можно установить некое количество играемых раундов. Тогда "тупик" , черная "рельса" блокирующая железную дорогу, передвигается ближе к локомотивному депо.
Так вблизи выглядят локомотивы.
Каждый игрок получает пять карточек с названиями городов. По одной каждого цвета.
Цвет отражает географическое расположение города.
Названия своих городов игроки держат в секрете до момента, пока кто-то не соединит все города. Тогда победитель открывает карты, и раунд заканчивается.
Начало строительства железной дороги обозначается "колышком".
Это же место является стратегическим центром строительства/комбинации. В каждом раунде стратегический центр определяется заново, исходя из новой комбинации карт-городов.
За один ход игрок может построить два пролета на равнине (2 фишки х 2 отрезка пути) или проложить один туннель в горах (2 фишки х 1 отрезок пути), или построить мост через реку (2 фишки х 1 отрезок пути).
Изюминка в том, что по правилам каждый может использовать железнодорожную сеть противника в своих интересах и соединять свои дороги с его/их.
Возраст:
Официальные рекомендации: 8+
Я бы определила 6+ при условии двух участников.
Впечатления:
Очень нравится.
Я бы сказала, что в ней органично сочетаются две игры.
Первая: легкая, доступная и интересная малышам с довольно простыми правилами,
особенно увлекающая мальчишек, при этом обучающая, как стратегии так и тактике.
В нее лучше всего играть вдвоем с ребенком и одновременно обучать его стратегии мышления в конкретной ситуации при наличие определнных карт/городов. Соревновательный момент, для начала, вполне можно опустить.
Вторая:
Динамика игры коренным образом меняется, как только появляется хотя бы один дополнительный игрок. Играть взрослым с маленьким ребенком вчетвером практически невозможно т.к. уровень сложности перестает соответствовать его способностям анализировать ходы противника и строить свою стратегию на основании анализа.
Интересно было бы посмотреть, как бы в нее играли дети одного возраста и одного уровня развития, но такой возможности у нас пока не было:)
Играя в TransAmerica ребенок вырабатывает навыки стратегического и тактического мышления.
В игре присутствует элемент везения (если игроку выпадают города близко расположенные друг к другу), но вероятность того, что одному и тому же игроку будет постоянно везти, в принципе, низкая. Для разнообразия же, можно насладиться вкусом удачи:)), тем более, что при не правильной стратегии и тактике это не спасает:).