Leave a comment

kievljanka February 26 2008, 06:32:58 UTC
Спасибо. Надо будет почитать "Нашу Машу".

Reply

kinita February 26 2008, 14:12:15 UTC
Пожалуйста! Я вчера дочитала... такой простор для размышлений...

Reply

goomama February 26 2008, 16:03:10 UTC
А я пока только треть прочитала, как раз до возраста своего сына. Никакого криминала покуда не нашла. Видно, что папа очень дочку любил. Есть, конечно, отдельные моменты, но я списываю на то, что времена другие были. Сейчас дам ссылочку у себя на то, от чего у меня действительно мороз по коже пробрал.

Reply

kinita February 26 2008, 16:56:27 UTC
А я, наоборот, начало пробежала по диагонали, а вдумчиво прочла вторую половину. Мне это ближе:) Хотя и в первой части были моменты, которые шокировали.
Лена, речь не о криминале... речь о системе и об отношении к ребенку, читай человеку... В том-то и ужас, что родители, особенно папа, безумно любили девочку и хотели ей самое-самое лучшее, но любовь их, на мой взгляд, уничтожающая что ли... У тебя не сложилось впечатление, что ребенка медленно и целенаправленно загоняли в клетку чудовищных комплексов? Я понимаю, что нам с высоты нашего времени, взглядов плюс опыта жизни в трех системах и знакомства с педагогическими тенденциями в разных культурах проще рассуждать, но сути это не меняет, как, впрочем, и результат, увы...

Reply

goomama February 26 2008, 18:49:25 UTC
Так в том-то и дело, что я начала читать честно с начала, а когда речь идеть о годовалом ребенке, какие там комплексы. Надо будет дальше читать, со сколько лет тебя особо удручать ее история начала?

Reply

kinita February 26 2008, 20:26:55 UTC
не скажу... я ведь пробежала глазами и первую часть тоже, но вдумчивей и "подробней" вторую половину... поэтому она у меня не делится на возраст, но в целом с самого начала возникло ощущение, что ребенку порабощали волю. Ты подумай, чего стоит фраза папы "Попытка хоть в мечтах, хоть понарошку свернуть с проложенного родителями пути, "утвердить свое я ( ... )

Reply

goomama February 27 2008, 18:14:52 UTC
Честно говоря, после такой бурной твоей рецензии читать эту книгу дальше мне совсем расхотелось :) Не хочу забивать себе голову негативом. Я лучше почитаю про примеры счастливых родителей и счастливых детей, где в семьях любовь и взаимо-уважение. Или пойду сейчас Денискины рассказы на аудио еще раз переслушаю. Это меня больше вдохновляет :)

Reply

kinita February 28 2008, 16:38:58 UTC
почему негативом? там и позитива много:)) девочка выросла умненькая, развитая, воспитанная... просто у нас разговор пошел в сторону обсуждения именно тех моментов, которые вызывают внутреннее несогласие, протест...
ну что обсуждать, что хорошо? ну хорошо и хорошо:) порадовались за папу с дочкой и ладно:)...

педагогика штука сложная и на хороших родителей ни в школе ни в институте не учат и мы все, по-своему, невежественны в этом вопросе... один больше, другой меньше:)
когда имеешь перед глазами определенную модель воспитания с детальным описанием действий и отношения к ним (а еще и зная финал истории)легче определить свое отношение к таким методам и сделать определенные выводы... ну и увидеть, по крайней мере попытаться, увидеть и оценить свои методы...

я ценю литературу, которая оставляет след в душе и заставляет думать ...

Reply

kuzdra February 26 2008, 23:02:35 UTC
Так же с самого начала кошмар. Вот, например, в 10 месяцев ( ... )

Reply

goomama February 27 2008, 18:08:58 UTC
Да, конечно, я полностью с вами согласна - это абсолютно не та модель родительских отношений, которой мне хотелось бы следовать. Просто читая эти эпизоды с годовалой Машей я делала ОЧЕНЬ большую скидку на время. Отношение к дисциплине тогда было абсолютно другое. Поэтому, как Ира написала выше, с высоты опыта жизни про нескольких системах и культурах я даже и не ожидала чего-нибудь другого.

Reply

goomama February 26 2008, 15:55:20 UTC
Да, я тоже вчера начала. Вот ссылка, если у вас бумажной версии нет:
http://www.classic-book.ru/lib/al/book/955

Reply

kievljanka February 26 2008, 19:20:19 UTC
Спасибо! У меня есть бумажная, но и эта пригодится - на работе читать.

Reply

goomama February 26 2008, 20:10:25 UTC
Хорошая у вас работа :)

Reply

elka78 February 27 2008, 18:48:11 UTC
да уж, страшно становится.
"Когда же началась борьба?
Очень рано.
Кто-то рассказывал, что однажды к А.С.Макаренко пришла молодая мать и спросила, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка.
- А сколько лет вашему ребенку? - поинтересовался Антон Семенович.
- Ему всего три недели.
- Ну что ж... Вы опоздали ровно на три недели."
Конечно, нам, с высоты другого времени и посмотрев вокруг. Но все равно страшно. Расчитанная холодность в каждом слове.

или "Иногда мелькнет в ее глазах бесенок, очень хорошо знакомый мне. Упрямство, настырность, дух противоречия... " (10 месяцев)
Это называется "индивидуализм" - тут радоваться надо, а не ломать.

Нет, не могу спокойно читать - у меня давление поднимается :)

Reply


Leave a comment

Up