Leave a comment

kinita July 11 2007, 03:07:47 UTC
=как бы сам себе уже не хозяин в воспитании ребенка=
Я не связываю воспитание ребенка с занятиями по учебным книгам:))
Воспитание - это передача ценностей, мировозрения и обучение моделям поведения.
Учебные пособия - инструмент, помогающий научить ребенка тому, что изначально не является областью моих профессиональных знаний. Я не педагог и не хочу им быть. Более того, уроки русского языка и литературы я терпеть не могла в школе и только благодаря преподавателям, встретившимся на моем пути после школы, я полюбила литературу и научилась понимать и ценить произведения, не говоря уже об умении их анализировать. Русский язык, как предмет, я так и не полюбила:) Так что мой личный школьный опыт мне не помощник:)
Пособия, которые я подыскиваю и стараюсь подыскивать в избыточном количестве, помагают мне сделать занятия языком, надеюсь, не такими скушно-нудными, как были мои уроки в школе.
Чем больше книг - тем больше свободы в подборе упражнений. Кому-то может быть проще иметь одну-две книжки и методично следовать одной выбранной системе. Кому-то просто отдать ребенка в субботнюю школу:))
Методика в любом случае нужна и брать чей-то цикл учебников за основу надо, ну а дополнительный материал... я предпочитаю покупать и покупать в избытке. Все-равно потом что-то отсеится,а что-то пойдет на повторение пройденного по новому кругу.
Вообщем, я люблю чтобы было в запасе:))

Reply

opilipo July 11 2007, 13:48:02 UTC
есть подозрение, что воспитание и занятия по учебным пособиям претендуют на единый, нерастяжной ресурс - время :)

еще есть понимание того, что многое из таких учебников - книжный хлам, он стоит на полке, н давит на мозги одним своим присутствием и общей бесполезностью... есть книги об основном - типа, "Домашней школы мышления" Венгера, "Как вылепить отфыркивание" Макаровой, "Уроки для родителей" Левина... и временно-нужные - та же Петерсон, Павлова, Сухин... но их всего несколько... все остальное - лишнее...

в принципе, иметь свободу в подборе упражнений - это правильно, просто хорошо было бы все это иметь в электронном виде... почему они не продают электронные копии как амазон? :)

Reply

kinita July 11 2007, 19:27:53 UTC
Так тебя же никто не заставляет покупать. Выбери то, что нравится больше всего или вообще ничего не выбирай, если чувствуешь в себе силы справиться с задачей без пособий.
Я на подобное и не замахиваюсь, а вот отобрать из безчисленного множества книг то, что больше всего соответствует моим инстинктам и представлениям о том, как это должно быть ...
Правда и с этим бывают накладки. Пока ребенок в одном возрасте, кажется, что полезным и нужным будет вот такая книга, потом он подрастает и становится понятно, что из трех имеющихся в наличие от одной или двух надо избавиться:))
Нормальный процесс, особенно если идешь по трапе вслепую да еще первый раз:)))

Reply

opilipo July 11 2007, 22:58:48 UTC
так я и не спорю - мои личные тараканы... мне это все сильно напоминает моего мужа, у которого представления об идеальной комнате -голый пол, кровать, лампа, книжка на полу, и все... потом он сам накупал море книг, и при упоминании о необходимости книжного шкафа, начинал мне рассказывать об идеальной комнате... :)

Reply

kinita July 12 2007, 00:49:49 UTC
А у меня Левин совсем мимо прошел. Вот никак, что читала, что нет.
Надо пролистать опять, вдруг я "доросла":))
А ты Венгера в инете не встречала, чтобы можно было скачать?

Reply

opilipo July 12 2007, 13:56:25 UTC
а что ты у Левина читала?
Венгера только отрывки видела у espero - его вроде не переиздают, не очень популярный: сенсорная часть есть у Монтессори, а общеформирующая - на нее спросу в массах нет, всем нужны формальные достижения - читать, считать, бегать... этим ребенка и меряют

Reply

kinita July 12 2007, 14:13:09 UTC
"Уроки для родителей". А мы о чем?:)
Я ее вчера, вспомнив, что она у меня есть, начала перечитывать. Четверть книги одолела. Пока ничего революционного не открыла.

Reply

opilipo July 12 2007, 15:20:21 UTC
ну да, у нас она же... у него еще есть "с мамой читаю - сам сочиняю" - подумала, может Вы её читали... у нас нет

"уроки для родителей" - это некая помесь хорошо подобранных текстов для раннего чтения, психологических наблюдений, мыслей по тому, как читать с ребенком, что обсуждать... и в моем представлении, именно привить интерес к чтению, думанию, и чувство языка способны... своего рода литкружок для самым маленьких, чтобы заниматься с родителями... она не структурирована (типа, сделай задание 1-10, и поставь себе галочку напротив граф "любовь к чтению", "развитие речи", "чувство языка"), но в таком мемуарном изложении - большой плюс для родителя... мне лично помогла почувствовать суть таких чтений, и научила как - так что, я думаю, мы и после неё не потеряемся... Макарова тоже делает в лепке, Венгер - в мышлении, Звонкин - в математике, Никитины - в общем профиле... по сути, все они - люди, которые любят что-то, и сумели свое представление вербализовать так, чтобы и другие смогли почувствовать и хоть от части научиться...

Павловой книги до такого явно не дотягивают... хотя они полезны, но не концептуальны... а где Вы встречались с литчтением, как у Левина изложено?

а где ты подобное

Reply

kinita July 12 2007, 18:09:00 UTC
А зачем сравнивать книги Павловой и Левина, и пр.? Они ведь в принципе не сравнимы. Не говоря уже о том, что написаны для совершенно разных аудиторий и ставят перед собой принципиально разные задачи.
Просто, я нахожусь сейчас на том этапе, когда все, что есть у Левина читано-перечитано сотни раз и не только у него. У меня, после нескольких лет чтения подобной литературы, вообще сложилось мнение, что есть некие краеугольные принципы, которые благополучно игнорировались в советское время, как-то прививать, а не навязывать, развивать, а не учить, ну и так далее, ну и многие их успешно "преподносят-тиражируют" практически не внося ничего нового. Т.е. новое есть: милые истории из собственного опыта, размышлизмы по теме и т.п., но мысль не меняется, ... все одно и то же. На третьей-четвертой книжке уже не помнишь кому что принадлежит, потом перестаешь запоминать имена авторов, а потом просто пропадает охота читать.
В этой череде книжек важно выбрать одну-две-три, которые организацией материала (на всех абсолютно уровнях) больше всего отвечают твоему я, ну или больше всего цепляют какими-то раздражителями внутри самой книги. Вот у Левина нет "раздражителей" которые бы меня цепляли. Поэтому, это еще одна книга... но не более.
А потом ты не забывай, что для меня задачи как-то привить интерес к тому, другому или третьему уже давно пройдены. Вернее, глобально они конечно же остались и будут существовать всегда, но механика процесса значительно изменилась и "взятки" в нашем возрасте совсем другие.
Мне уже интересен другой уровень общения с ребенком и размышления о том, как строить отношения в этом возрасте. А у нас, как правило, ребенок идет в школу и его радостно збагривают на шею учителю и системе. Дескать, поступит тревожный сигнал - отреагируем, нет, в дневнике четверки с пятерками - значит все в ожуре.
А на мой взгляд, как раз этот возраст более сложный и намного более и опастный и одновременно продуктивный.

Reply

opilipo July 12 2007, 23:58:53 UTC
ну, Ир, мне так кажется, что проблема не в Левине...:)
а что там с 5-6-7-летними? мне кажется, что "возраст более сложный и намного более и опастный" - это несколько субъективно... фокус меняется - это да... сложность с дошкольниками в том, что делать надо что-то с ребенком, который еще плохо вербализует себя и понимает так же... у Вас же, небось, в другом - влияние на ребенка уже меньшает, а у посторонних возрастает... и мотивировать не так просто, да? :)

Reply

kinita July 13 2007, 02:28:06 UTC
Так разве же я его в чем-то обвиняю? Просто мимо и все. Возможно попадись он мне раньше - книга может и стала бы откровением, а так... еще раз об одном и том же.
Как я уже писала, в основе то все-равно одни и те же постулаты, просто каждый их преподносит в оболочке из собственных примеров и наблюдений. В любом случае, подобную литературу нужно иметь дома и с определенной периодичностью перечитывать.

Ну конечно субъективно. Я же не Господь Бог, чтобы порождать нечто незыблемое:)
Да, сложностей много всяких, новых:) Тут в двух словах не расскажешь. Нужно было бы обсудить тему отдельным постом. Вот только друзья мои интернетные в основном с детьми младше моего. А тот кто старше - мало этой темой заботится:)

Reply

opilipo July 13 2007, 02:57:08 UTC
давай я с тобой обсужу? не с родительских, так с общечеловеческих позиций... за родителя будешь сама :)

Reply

kinita July 16 2007, 01:11:05 UTC
Обязательно обсудим! Только у меня сейчас небольшой цейтнотик намечается, так что я пока исчезну, а потом обсудим. Хорошо?

Reply

goomama July 12 2007, 23:28:44 UTC
»а где Вы встречались с литчтением, как у Левина изложено?

Я читала его методичку в этой хрестоматии: http://vadimlevin.livejournal.com/29952.html

А что он в "Уроках для родителей" конкретно пишет? Ее уже нет в продаже.

Reply

opilipo July 13 2007, 00:17:07 UTC
это такая книжка-факультатив для родителей с соавторстве с Еленой Кривич, написанная на основе его опыта приобщения к чтению его внучки - рассказывает, как он учил её читать, а потом - что читали, как читали, и что обсуждали... и далее по книжке - переходит уже в литкружок для старших дошкольников... опять же по ходу книжки вставляются материалы по психологическим аспектам чтения дошкольникам в виде его размышлений курсивом или записок Кривич, "хрестоматия для родителей" - выдержки из русской классики, где иллюстрируются какие-то аспекты детской психики, "хрестоматия для Аннушки" - что давать читать ребенку самому, что вместе, что поочереди... как через такие совместные чтения и обыгрывания развивать речь и общение... в конце в приложении просто краткая программа чтения "Лесенка" для начальной школы по классам - как ему видится... еще пару глав из Звонкина вставил... всё

по сути, ликбез для родителей... мне кажется, крайне полезная книга: писатель-педагог изложил на бумаге, как заниматься литературой с ребенком-дошкольником... я знаю, что у Никитиных есть такая литстудия для дошкольников, но нам это знание - как больному припарка... а больше я о подобных книгах не знаю...

Reply

goomama July 13 2007, 04:18:40 UTC
А можно попросить вас (или Иру - я поняла, у нее книжка тоже есть) сфотографировать страницы с рекомендуемой библиографией от Левина? Т.е. по вашему описанию вот эти два раздела: "краткая программа чтения "Лесенка" для начальной школы по классам" и "хрестоматия для Аннушки - что давать читать ребенку самому, что вместе, что поочереди". Вопрос как выбрать из всей горы произведений для детей на русском действительно стоящие для меня сейчас очень актуален. Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up