ух ты! мы ребенку что-то типа Чекмарёва из головы сейчас выдумываем... не думала даже, что кто-то до книжки додумается - тема узкая, наверное непопулярная... спасибо! попробуем найти...
Павлова тоже понравилась - ненудная... мы, кажется, и по чтению ее книги у Вас смотрели - уже купили! спасибо!
Пожалуйста! Я тоже сначала выдумывала, а потом приятели подарили Чекмарева:)) Павлову обязательно посмотрите. На мой взгляд, очень хорошая книга: и не скучная и полезная.
нет такой Павловой нигде! к сожаленью... :( а по чтению книжки куплены, но еще к нам не приехали...
что у Павловой понравилось на выложенный разворотах - упражнение на обвод некого количества во множестве точек... уже "самоиздали" у себя - жутко полезное упражнение, учит распознавать кол-во без счета в перспективе, как я поняла... больше 5 у ребенка пока не выходит... да и все остальное - тоже не нудно... хороший учебник, жаль только, что недоступный...
Как жаль. Сейчас принято переиздавать книги "в новой редакции" т.е. с новыми названиями и чуть измененным дизайном. Вдруг повезет и ее переиздадут или уже переиздали:))
Знаете, там много упражнений, которые можно легко адаптировать и воспроизвести самому, используя флэш-карты и пр. доступные материалы. Конечно, это не так удобно, как иметь систематизированный учебник под рукой, но на какие жертвы не пойдешь ради ребенка:))
глядишь, издадут - мы как раз дорастем... :) прочитала выше о Монтессори - а в чем Вы думаете отличие? у нас тоже ребенок уже второй год в Монтессори-школе... я бы сказала, что Монтессори идет до таких учебников, и не важно каких - Павлова, Петерсон, или кто-то другой... ребенку 3 года, и по нему видно, что понимать математическую абстракцию пусть даже с 10-12 иллюстраций-упражнений на тему в учебнике он еще не может хорошо: их мало и они недостаточно разнообразны (например, недискретное количество просто упущено...), + нет физического манипулирования, все в голове... вот мы и берем учебник, а потом клепаем по темам подручные материалы - он ими играется более вольно, чем в школе... так это абстрактное понимание и рождается... польза учебника в нашем возрасте, как Вы уже и упомянули раньше, только в систематизации и напоминании родителям русского мат.языка... ребенку от просто Петерсон без подручных игр пользы процентов на 5-7...
:) да, можно... правда, неудивительно - программа понятна, популяризирована, и доступна... потому выбор у иммигрантов вполне предсказуем... местное население наверное разбирается в местной системе образования получше, потому может и покреативней ребенка направить
( ... )
О, я покуда читала Ваш второй параграф про то, что "местный ребенок с самого начала учит математику на наглядном материале...а советского ребенка с 3-5 лет мучат абстракциями", то сразу же подумала об аналогии с детскими книгами, еще не прочитав у Вас об этом.
Меня тоже глубоко удивляет разница в подходе к малышовым книгам. Здесь - стройная система: board books, picture books, beginning readers, chapter books. А на родине - упор на восприятие книг на слух и отсутствие четких возрастных рекомендаций.
что тут скажешь, американцев растят визуалами - детям книжки-картинки до средней школы, взрослым - презентации, схемы... сложно сказать, плохо это или хорошо...
что до чтения, то в русском с его суфиксальностью, приставочностью, и падежами составить хотя бы одну книжку с трёх-четырёх-буквенными словами в предложениях уже будет проблемой...
видали такое? :) - http://en.wiktionary.org/wiki/Appendix:Basic_English_word_list а фонем в этих словах и еще меньше, а у нас сколько букв, столько и фонем, а то и больше... наш "Easy Reader" ака "Азбука" Толстого или "Родное слово" Ушинского на местное свободное чтение тянет... :)
ну, знаете... радикально!:) у нас вот такое стихоразговаривание случилось год назад, но без отрыва от прозы... скорее - от сильного впечатления от прочитываемых стихов в целом - и картинок, и самого текста, и того, как читали...
а почему читать только стихи - это классический русский путь? а как же сказки? и "Родное слово" в 150 переизданиях? я так думала, что стихи, адресованные детям, - послереволюционное изобретение...
да ту, наверное, что и все - если сказки и стихи опустить, то Сутеева и карапузовскую серию про Зайку сначала... после нее Пляцковского "Солнышко на память" всего почти, потом уже 2 с половиной стукнуло, и там пошло одновременно много и сразу
( ... )
Спасибо. На самом деле, мы большинство из этого тоже читали. Так что не одни стихи, если быть объективной, я сейчас читаю :) Чижикова, правда, я уже не успела купить, а Крюкову не захотела после Бипа больше покупать. Разве что Гном Гномыч с илл. Сутеева еще не читан - но там же целые развороты без картинок попадаются. Про "классический русский путь" :) я имела в виду, что, по-моему, большинство из самого лучшего, что написано для двухлеток на русском (в отличие от англ.) - именно в стихах. Я не говорю, что все, но очень многое. Опять же, я говорю только о книгах для самых маленьких. Это чисто мое имхо :)
В нашем городе трудно быть креативным. Выбор не велик: паблик школы; очень дорогие частные, которые практически не доступны человеку среднего класса, не важно эммигрант он или нет; гифтед программы, предлагаемые скул боард и расчитанные на одаренных детей, которые на деле отличаются от обычных публичных школ не столько разнообразием программы в "ширину и глубину" сколько объемом выполняемых упражнений; частные, альтернативные школы, как монтессори и вольдорф; наконец, европейские. "Продвинутые" русские мамы практически единодушно сходятся, что европейские школы - лучшее из доступного на рынке
( ... )
Павлова тоже понравилась - ненудная... мы, кажется, и по чтению ее книги у Вас смотрели - уже купили! спасибо!
Reply
Я тоже сначала выдумывала, а потом приятели подарили Чекмарева:))
Павлову обязательно посмотрите. На мой взгляд, очень хорошая книга: и не скучная и полезная.
А как вам книги Павловой по чтению?
Reply
что у Павловой понравилось на выложенный разворотах - упражнение на обвод некого количества во множестве точек... уже "самоиздали" у себя - жутко полезное упражнение, учит распознавать кол-во без счета в перспективе, как я поняла... больше 5 у ребенка пока не выходит... да и все остальное - тоже не нудно... хороший учебник, жаль только, что недоступный...
Reply
Знаете, там много упражнений, которые можно легко адаптировать и воспроизвести самому, используя флэш-карты и пр. доступные материалы. Конечно, это не так удобно, как иметь систематизированный учебник под рукой, но на какие жертвы не пойдешь ради ребенка:))
Reply
прочитала выше о Монтессори - а в чем Вы думаете отличие? у нас тоже ребенок уже второй год в Монтессори-школе... я бы сказала, что Монтессори идет до таких учебников, и не важно каких - Павлова, Петерсон, или кто-то другой... ребенку 3 года, и по нему видно, что понимать математическую абстракцию пусть даже с 10-12 иллюстраций-упражнений на тему в учебнике он еще не может хорошо: их мало и они недостаточно разнообразны (например, недискретное количество просто упущено...), + нет физического манипулирования, все в голове... вот мы и берем учебник, а потом клепаем по темам подручные материалы - он ими играется более вольно, чем в школе... так это абстрактное понимание и рождается... польза учебника в нашем возрасте, как Вы уже и упомянули раньше, только в систематизации и напоминании родителям русского мат.языка... ребенку от просто Петерсон без подручных игр пользы процентов на 5-7...
Reply
Reply
Reply
Меня тоже глубоко удивляет разница в подходе к малышовым книгам. Здесь - стройная система: board books, picture books, beginning readers, chapter books. А на родине - упор на восприятие книг на слух и отсутствие четких возрастных рекомендаций.
Reply
что до чтения, то в русском с его суфиксальностью, приставочностью, и падежами составить хотя бы одну книжку с трёх-четырёх-буквенными словами в предложениях уже будет проблемой...
видали такое? :) - http://en.wiktionary.org/wiki/Appendix:Basic_English_word_list
а фонем в этих словах и еще меньше, а у нас сколько букв, столько и фонем, а то и больше... наш "Easy Reader" ака "Азбука" Толстого или "Родное слово" Ушинского на местное свободное чтение тянет... :)
ребенка русскоязычная традиция вынуждает взрослеть раньше...
Reply
http://community.livejournal.com/5razvorotov/247105.html?thread=2170689#t2170689
Reply
а почему читать только стихи - это классический русский путь? а как же сказки? и "Родное слово" в 150 переизданиях? я так думала, что стихи, адресованные детям, - послереволюционное изобретение...
Reply
Reply
Reply
Reply
правда, оно двухязычно - абзац по-русски, ниже - перевод на английский... во всем остальном - классическое издание, бумага плотная...
Reply
Reply
Leave a comment