Родившийся в 1825 году в довольно зажиточной западногерманской фермерской семье Теодор Кёниг (Theodor König) завершил свою военную службу и стал работать на большой семейной ферме в Иппенхагене (Üppenhagen), ныне известной как Зельм-Каппенберг (Selm-Cappenberg), на которой среди всего прочего была собственная пивоварня. Два года прошло, прежде чем Теодор решил, что его интересует пивоварение больше, чем сельское хозяйство. Решив учиться ремеслу с нуля, он начал как подмастерье, отправившись в Мюнхен - в то время столицу пивоварения - и в Вену, где узнал о стиле пива пильзнер, пришедшего из Богемии. Вернувшись в Западную Германию в 1855 году, Теодор начал работать уже как опытный пивовар и стал закладывать основу для своей пивоварни. В сентябре 1858 года в возрасте 33 лет Теодор основал пивоварню «Bayerische Bierbrauerei Theodor König, Beeck bei Ruhrort» в сельской общине под названием Бек (Beeck), тогда еще не являющееся частью города Дуйсбург (Duisburg). Варить Теодор начал пиво в стиле пильзнер, несмотря на низкую популярность пива низового брожения в те времена.
Община активно развивалась, чему не помешали даже войны 1866 и 1870 годов. Вместе с ней развивалась и пивоварня Теодора, ставшая популярной у работников близлежащих сталелитейных заводов и угольных шахт. Пивоваренный завод продолжал расширяться и модернизироваться, чтобы соответствовать спросу. С 1881 по 1891 годы производство выросло в три раза. В 1888 году на пивоварне был запущен первый паровой двигатель на охлаждающей установке. В 1890 году объем производства достиг уже 50 000 гектолитров в год. В 1891 году после смерти отца его старшие сыновья Лев и Герман (Leo и Hermann Konig) приняли управление пивоварней на себя. И в 1899 году компания становится акционерным обществом.
В первое десятилетие XX века произошло долгожданное изменение вкусов потребителей пива. Легкий пильзнер с большим содержанием хмеля обретает популярность. Это подвигло пивоварню представить потребителям в 1911 году марку Konig Pilsener, которая стала чрезвычайно популярной. Вместе с тем продолжается модернизация пивоварни. Устаревающее оборудование заменили стальные и алюминиевые танки, решено использовать автомобили для доставки продукции до потребителей. Однако Первая мировая война приостановила прогресс предприятия.
Во время войны производство пиво продолжалось, но оно почти не содержало ни хмеля, ни солода, и вряд ли по вкусу походило на пиво вообще. Именно в это время третье поколение семьи вступило в управление пивоваренным заводом. В 1924 году в результате денежной реформы ситуация стала улучшаться, чтобы вывести предприятие из кризиса было решено выйти за пределы региональных рынков и освоить более отдаленные. Первыми из них стали Кельн и Дюссельдорф. Вскоре бренд Konig стал хорошо известен по всей Рейнской области. В 1925 году сыновья Германа и Льва - Макс и Ричард, соответственно, - начинают управлять семейным бизнесом. С освоением новых рынков возникла необходимость в очередной модернизации пивоварни, так что к 1929 году объемы продаж и производства достигли 100 000 гектолитров, и к 1934 году последняя деревянная бочка и лошади были заменены современным оборудованием и автомобилями.
Великая депрессия, которая началась в Нью-Йорке и распространилась по всему миру, оказала влияние и на западногерманские промышленные предприятия вокруг Дуйсбурга. Многие заводы были закрыты, половина граждан существовала на пособия. К 1932 году Konig Brewery сократила свое производство вдвое и уволила половину работников, в результате введения правительством Германии огромного налога на пиво и вынужденного снижения пивоваренными заводами цен на хмельной напиток. Konig Brewery разворачивает программу снижения расходов, одновременно пытаясь закрепиться на рынках Нидерландов и Бельгии. В 1937 году компания вернулась в частную собственность Кёнигов для поддержания имиджа семейного характера пивоварни, название было изменено на Konig Brauerei KG. И к 1938 году производство вновь выросло до 100 000 гектолитров в год.
В сентябре 1939 опять вернулась война, опять появился дефицит ячменя и солода. Главный пивовар завода Шюлер (Schuler) обнаружил, что солод может быть заменен побочным молочным продуктом, называемым мольке (molke). Это «военное пиво» получило огромную популярность, и рост производства достиг 170 000 гектолитров в год. В связи с транспортными и логистическими проблемами, производство «военного пива» было организовано по контракту на 22 пивоварнях, находящихся недалеко от расширяющихся рынков. С октября по декабрь 1944 года непрекращающиеся бомбардировки разрушили большую часть пивоварни Konig Brewery.
Вместо того чтобы восстанавливать разрушенную пивоварню, руководство решило построить новое современное сооружение, которое позволило бы удовлетворить производственные нужды пивоварни после окончания войны в 1945 году. К 1948 году последние контракты со сторонними пивоварнями были окончены, и производство пива полностью было возвращено на оригинальный завод. В 1958 году на 100-летний юбилей Konig Brewery был отмечен рекордный объем производства в 500 000 гектолитров.
Пивоварня продолжала развиваться всю вторую половину XX века, и в 1967 году марка достигла объемов в 1 млн. гектолитров. Хорошая рекламная компания в сочетании с лидерскими качествами Лео Кёнига (Leo Konig), хорошего бизнесмена и пивовара, и его кузена Ренате Кёнига (Renate Konig) привели к тому, что Konig получил статус национального бренда. Konig Pilsener завоевал популярность и начинает продаваться в высококлассных ресторанах и учреждениях в качестве премиального пива.
Оценивая долгосрочную перспективу предприятия, семья Кёниг решает вступить в крупный пивоваренный холдинг, и с 1 февраля 2001 года завод становится дочерним предприятием Holsten-Gruppe. В 2004 году Holsten-Gruppe в свою очередь входит в датский концерн Carlsberg. В результате группу Holsten было решено «разбить» и Konig Brewery вместе с Licher Brewery были проданы Bitburger Holdings, в котором они остаются и по сей день.
Любители этого пива называют его на разговорном немецком языке "KöPi". Одним из самых известных его почитателей является актер Тиль Швайгер, долгое время бывший "лицом бренда".
Производитель:
Konig Brauerei GmbH,
Bitburger Braugruppe GmbH