В ноябре прошлого года между холдингом Oasis Beverages, которому принадлежит Московская Пивоваренная Компания, и международной корпорацией «САН ИнБев» возник спор вокруг использования дизайна упаковки «Жигулевское оригинальное». Oasis Beverages обратилась в суд, потребовав не только запретить его продажу, но и взыскать с «САН ИнБев» 2 млрд рублей в качестве компенсации. По мнению Oasis, этикетка этого пива стала схожей до степени смешения с дизайном упаковки их популярной марки «Жигули».
Не так давно, в конце марта, стороны подписали мировое соглашение, согласно которому «САН ИнБев» согласилась изменить дизайн этикетки в России и за рубежом. Кроме того, компания отзовет свое пиво из точек продажи и уничтожит все запасы банок и этикеток «Жигулевского». Взамен Oasis откажется от финансовых претензий.
В «САН ИнБев» новым дизайном крайне довольна. «Новый дизайн выгодно отличается от предыдущего своей аутентичностью и стал безоговорочным лидером у потребителей на фокус-группах», - комментирует директор по корпоративным коммуникациям «Сан Инбев» Андрей Ерин, - «Данный успех обусловлен использованием близких нашим потребителям характерных образов эпохи возникновения сорта пива «Жигулевское». Мы уверены, что пиво «Жигулевское» в новом дизайне займет достойное место в линейке продукции AB InBev, и заслужит признания в пристрастиях нашего избирательного потребителя».
По мнению Алексея Андреева, генерального директора брендингового агентства Depot WPF и сопрезидента АБКР, «Жигулевское» - яркий рыночный маркер и предмет бесконечных скандалов и интриг. «Успех «Жигули Барное» никому не дает покоя. При этом, никто не может повторить его, хотя бесконечные итерации «Жигулевского» возникают повсюду но, как правило, в низком ценовом сегменте. Новая этикетка для пива «Жигулевское Оригинальное» - решает вопросы урегулирования спора. Насколько она решит маркетинговые задачи - покажет рынок. Дизайн в стилистике «из музея упаковки 50-х», безусловно, транслирует отношение данного бренда к историческому наследию - настоящий винтаж. Ни добавить, ни убавить».
По материалам журнала «
Пивное дело» и проекта
sostav.ru
Несомненно цветовая гамма «Жигулевского»
изменилась, вместе с тем остались и узнаваемые элементы. Но вот в чем заключается «аутентичность», и о каких «характерных образах эпохи возникновения сорта пива «Жигулевское» говорится - непонятно.
Насколько я могу судить (специалисты могут меня поправить), на этикетке изображен жилой дом на Котельнической набережной (к слову, дизайнеры использовали набор стандартных эффектов на изображении, что само по себе не слишком впечатляет, но и результат получился такой, что возникает впечатление - по-крайней мере, у меня - что дом горит, пылает). И строится он начал действительно где-то в 1937-1938 годах. Ну, допустим. Хотя пиво отнюдь не московское. Знак качества? Появился в 60-х годах, утвержден в 1967. Шрифтовая манера а-ля холодильник «Юрюзань»?.. Ну, ладно, раз фокус-группа довольна, то и я придираться не буду.
Производитель:
Sun InBev (Иваново),
Anheuser-Busch InBev