В середине 1990-х на отечественном пивном фронте случился коренной перелом. Крупные заводы воспользовались притоком иностранных инвестиций (точнее, были скуплены западными компаниями) или научились пользоваться кредитами, и производство пива в стране начало расти столь же высокими темпами, какими до той поры снижалось.
Stroh также задумала открыть собственное производство в России. За год до этого она объединилась с Heileman Brewing Company и стала третьей по величине пивоваренной корпорацией в США. Совместно со своими российскими партнерами американцы учредили компанию Detroit Brewing (штаб-квартира Stroh располагалась в Детройте); должность ее президента занял директор по международным продажам Stroh Дэвид Диксон.
В конце 1997 года Detroit Brewing выкупила у германской компании AMS Anlagenplanung завод «Остмарк» в Калининграде. Немцы успели провести там частичную модернизацию (AMS специализировалась на инвестициях в пивоваренной индустрии) и даже установили линию по розливу пива в алюминиевые банки. До этого баночное пиво в России выпускали лишь «Балтика» и «Очаково». «Хотя завод нуждался в серьезной реконструкции, мы с первого же дня могли делать там довольно качественное пиво», - отмечает Александр Лифшиц.
Затем Detroit Brewing приобрела более современный, но тоже маломощный завод в Новотроицке Оренбургской области. Американцы успели сесть в уходящий поезд - почти все приличные производства в России были уже раскуплены. Это бы ничего, да только на родине дела у Stroh Brewing шли из рук вон плохо. Руководство компании не справлялось с увеличившимися после слияния с Heileman масштабами бизнеса - доля Stroh на американском рынке сокращалась. Ее владельцы решили проблему самым радикальным образом и весной 1999 года продали свои пивные бренды, а затем и заводы, конкурентам - Miller и Pabst.
Российских активов Stroh распродажа не коснулась. Александр Лифшиц не поясняет, как ему удалось договориться с американцами, но Detroit Brewing сохранила за собой купленные предприятия и в том же 1999 году начала расширять их мощности. В Detroit Brewing остался работать Ханс Рутер - один из лучших технологов Heileman, пивовар с тридцатилетним стажем. Именно он разработал рецептуру пива «Три медведя» и «Доктор Дизель».
(
Продолжение следует... )
[
1] [
2] [3] [
4] [
5] [
6]
По материалам еженедельника "
Компания" от 10 июня 2004 года.
В 2010 году завод отпраздновал свое 100-летие. На территории завода даже сохранилась старая немецкая варница с черепичной крышей (см. фото), в которой варили пиво до постройки нового цеха. Говорят, внутри сохранилась немецкая плитка на стенах и кованые лестницы. Heineken планировал сделать в этом здании музей, но мне не известно, осуществились ли эти намерения.
Что касается «Доктор Дизель», то производитель позиционирует его в сегменте пива класса национальный премиум. А бутылка с пупырышкам считается уникальной. Может бутылка и уникальна, но этого нельзя сказать о пиве. На мой вкус, премиумом там и не пахнет.
Производитель:
ООО "Объединенные Пивоварни Хeйнекен" (филиал "Волга"),
Heineken N.V.Сайт бренда:
Doctor Diesel (в настоящее время недоступен)