О журналистах и рекламных агентах

Nov 29, 2014 16:21



источник: newsprolife.com.ua

В/На Украине запретили въезд российским журналистам телеканалов LifeNews, Russia Today, Первого канала, телеканала Россия и прочих. Казалось бы, на лицо ущемление прав и свобод граждан, ограничение прав СМИ, ни много ни мало свобода слова в опасности! Однако давайте разберёмся.

В первую очередь нужно отделить журналистов от рекламных агентов и их разновидности: пропагандистов. В то время как журналист пытается донести до своей аудитории объективную реальность, рекламный агент пытается продать некий продукт. На рекламу есть множество ограничений. В определённых условиях нельзя рекламировать табачные изделия и алкоголь, на рекламу таблеток наложены строгие ограничения, наркотики вообще нельзя рекламировать ни при каких условиях. То, что рекламировать не запрещено, тоже нельзя рекламировать как угодно, а необходимо соблюдать определённые правила. Никому ведь не придёт в голову ограничение на рекламу называть ограничением свободы слова. Пропагандисты, являясь разновидностью рекламных агентов, должны логичным образом подпадать под те же самые ограничения.

Во вторых необходимо отделить СМИ, то есть средства массовой информации, от СМП, то есть средств массовой пропаганды. Опять же, проводя аналогии с рекламой, никто не будет называть телешопинг канал СМИ. Телешопинг - это не СМИ, а реклама. То же самое и с СМП - они не СМИ. Канал, который показывает рекламу определённого круга лиц или организаций и/или ими же финансируется - это СМП, то есть не СМИ. При определении финансовых корней СМИ и СМП важно понимать, что нет необходимости доказывать принадлежность СМП к некоему заинтересованному кругу лиц или организаций. Наоборот: бремя доказательства своей чистоты и непорочности лежит на организаторе вещания ( так же как и в случае с выборами ЦИК обязан доказать нефальсифицированность выборов), то есть на стороне СМИ/СМП. Не можешь доказать, что у тебя рыльце не в пушку - значит ты СМП.

Например Первый канал, который принадлежит на 51% государству, или телеканал Россия, являющаяся частью ВГТРК, который в свою очередь принадлежит правительству России, подпадают под формальное определение СМП, то есть средства массовой пропаганды. Немного сложнее ситуация с такими изданиями как LifeNews. Беглый анализ собственников LifeNews показывает, что основной собственник LifeNews не известен. В прессе встречаются предположения, что основным собственником LifeNews вероятно является Национальная Медиа Группа близкого знакомого Путина Юрия Ковальчука. Однако для того, чтобы отнести LifeNews к СМП, достаточно того, что собственники не известны.

Итак основные федеральные телеканалы, газеты и прочие медиа в России являются не СМИ, а средствами массовой пропаганды, то есть разновидностью рекламных агентов. К Украине не может быть претензий, если Украина решила ввести на своей территории ограничения на рекламу продукта "антиукраинская война" и не допускать на свою территорию рекламных агентов телеканала LifeNews.

Украина, СМИ, СМП, Россия

Previous post Next post
Up