Имена фир дьюни строятся по следующей схеме:
1. Личное имя. Дается ребенку через неделю после рождения - либо родителями по собственному усмотрению, либо жрецом по просьбе родителей, если они хотят получить сведения о будущем ребенка или его способностях. Имя может быть значащим или нет, например, именем легендарного героя. Личное имя можно сменить - обычно его меняют при достижении совершеннолетия или смене статуса (принятии сана жреца или звания воина). Например, имя Фогамар - значащее, означает «осень». Имя Федельм - в честь легендарной пророчицы, значение его неизвестно.
2. Именование по отцу или матери. Для этого используются слова «ап» - сын и «мерх» - дочь. Если ребенок рожден в браке или вне брака, но его отец известен, то он именуется по отцу. Если отец неизвестен, то именование ведется по матери - в остальном фир дьюни, рожденные вне брака имеют те же права, что и рожденные в браке.
Например, Фогамар мерх Дэймин - Фогамар дочь Дэймина. Тевин ап Рован - Тевин сын Рована.
3. Именование по роду. Род, напомним, образование не общественное, а духовное. Люди, принадлежащие к одному роду, верят, что после смерти, если пожелают, могут перевоплотиться в животное определенного вида. На род, кроме имени, указывает цвет плаща. Для именования используется слово «ких» - род.
Например, Фогамар мерх Дэймин ких Тарав - Фогамар дочь Дэймина из рода оленя. Или Тевин ап Рован ких Брэн - Тевин сын Рована из рода ворона.
Иногда название рода дают в качестве личного имени: Брэн ап Рован ких Брэн. Считается, что такое именование связано с риском: при нем удваивается все, что суждено названному, и счастье, и несчастье.
Еще два элемента имени являются необязательными:
4. Принадлежность к племени. Племена у фир дьюни идентифицируются либо по имени вождя, либо по месту расположения или другим особенностям. Например, Фогамар из Большого племени, или Тевин из племени Дэймина.
5. Прозвище. Если все прочие элементы носят официальный характер, то прозвищем человека называют в обыденном обращении. Например, Бейрэх Старый Хрен, или Федельм Лошадиная Голова, или Эйнит Счастливая. Прозвища, естественно, есть далеко не у всех.
Для игроков:
имя себе можно подобрать, пользуясь одним из словарей имен, например
http://web.ncf.ca/bj333/HomePage.boys.html,
http://www.namenerds.com/scottish/trad.html,
http://www.mythome.org/celticnames.html Можно также обратиться к координатору комментарием к этому посту или письмом и указать пожелания насчет имени - вам будет выслан список вариантов.
Убедительно просим при выборе имени избегать явных совпадений с современными (или историческими) именами.
Названия родов (в скобках приводится цвет плаща. Еще раз напоминаем, что плащ не обязательно однотонный, допустим любой узор, главное, чтобы родовой цвет преобладал и легко различался):
Шег - ястреб (черный), Тарав - олень (бурый, коричневый), Тир - волк (красный), Арт - медведь (рыжий), Коллах - кабан (желтый), Эле - лебедь (серый), Брэн - ворон (темно-синий), Ульхаван - сова (фиолетовый).