Отчет Рудгейра, часть 1

Jul 27, 2009 20:27

Предыстория


Лошадка у меня серая, шустрая и мохнатая, звать Ушастый, сзади не подходить - этого он не любит. Он хлеб любит. А кто скажет, что, мол, больно неказистый, с тем мы еще погоняемся по степи от плетня и до обеда. Маму Ушастого Стрелкой звали, так быстрее ее лошади не сыскать было во всем поселке, а то и во всей Марке. Сейчас, говорят, кони Стрелкиной породы даже в Эдорасе живут.

Над правым задним копытом у Ушастого шрам, и у меня тоже. Только он той зимой от разбойников стрелу схлопотал, а я в детстве с дуба рухнул. Чего вы смеетесь, так все и было. Теперь, если танцы, я лучше в сторонке. Вот, посвистеть могу. Могу перестать свистеть, если попросите.

Ушастый музыку любит, он ушами тогда в такт дергает. А еще Ньерге моя музыка нравится, а остальные говорят, что и не музыка это вовсе. Старший брат и две сестры, в один голос, представляете?.. Но я все равно громче.

Еще, кроме музыки, мы с Ушастым любим охоту и просто по степи. По степи даже больше. Но охота сейчас получается чаще. А еще, если кому-то что-то отвезти или на словах передать, это мы тоже любим. Обращайтесь.

Некоторые вот еще девчонок любят, ленточки им дарят и всякое такое. Мне тоже нужна ленточка, как приедет торговец, попробую выменять на заячью шкурку.

Ну да, Ушастому в гриву заплету, а вы что подумали?..

История


Первое, что случилось, - убежал Ушастый. По моему недосмотру. А потом всю ночь завывали волки, и понятно было, что найти его живым шансов мало. Разве что он все-таки оказался в населенных местах и какой-нибудь добрый человек увидел заблудившуюся лошадь и отвел к себе. В неигровых терминах - я потеряла флейту. Показывала товарищам по команде свежеподобранный конский бранль, потом сунула ее за пояс, потом отправилась за лисичками... Был, конечно, шанс, что я чисто рефлекторно сунула ее куда-то в палатку, но многочисленные осмотры ничего не дали, а обронить ее, нагнувшись за грибами, проще простого. Соответственно, планы на начало игры определились - шариться в одиночестве по лесу, ругая себя на чем свет стоит, в то время как вокруг будет что-то происходить.

Впрочем, полностью предаться поискам не удалось - происходили разные события, пир в Эдорасе, знакомства и встречи, кому-то я передавал заказы от деревенского кузнеца, кому-то рассказывал, что, мол, родители наконец поддались на наши с сестрой уговоры перебраться в столицу (где и друзья, и вообще) и отправили меня разведать - как там с перспективой переселения? Ньергу, впрочем, не отпустили.

Эдорас - большой и многолюдный, и я не всех запомнил в лицо и по именам. Были дружинники Фреалафа (тут я остро ощутил разницу между дружинниками и мной, понял, что хотел бы с ними, но куда мне до них). Было много девушек - я никогда столько не видел (кроме сестер, разумеется, но сестры - это же совсем другое). Где-то на заднем плане я осознавал, что родители бы обрадовались и что вопрос их переезда в таком случае был бы практически решен. Но никто от меня вроде не требовал немедленно отправляться за яблоками, ну, и я не забивал себе голову, полагая, что как-нибудь там оно само... И не предполагал, разумеется, насколько оно само.

Потом мы ходили в ночное, там принимали в дружину четвертого из четверых братьев, а еще поминали их погибшего отца. Были испытания, был хороший знак - звезда, летящая по небу, были сказки и предания, были песни-сказки девушки с лютней - несколько она спела в Эдорасе, и мне очень хотелось послушать еще. Были странные туманные фигуры, прошедшие в стороне от нас с песней на непонятном языке. У меня даже мысли не возникло бежать за ними - настолько они были сами по себе, сами себе песня и история. Вернувшись, я пошел искать Ушастого, не нашел, естественно, по темноте, отложил дальнейшие поиски на утро.

Утром где-то с час пробродил по мокрому перелеску, предлагал лесу и Беме с братьями меняться, но они не стали. Слышал шум ссоры в Эдорасе и слышал, как Фреку вели по дороге к нему домой, ругаясь при этом по-всякому. Потом вернулся. Следующие события помню эпизодически, и эпизоды могут быть не по порядку.

Мимо поселения пробиралось какое-то странное существо, мохнатое, большое и несуразное. Это была медведка - я узнал ее с первого взгляда, хоть никогда прежде не видел. :) Несколько человек побежали к нему, я его окликнул - "Ты человек или зверь? Если человек, скажи что-нибудь", но звуки, которые оно издавала, на речь были совершенно не похожи.

Воины отогнали его прочь, к дороге, ранили, и тут оно заговорило. "Друхи, друхи, не звери!" Раз такое дело, попытались отнести его в поселение, чтобы там помочь, но медведка оскалилась на воина, прикоснувшегося к ней, выкрикнула какое-то проклятие и умерла. Пришла госпожа Хильденедре, еще рядом была девушка, что пела накануне, ее звали Рингвару, но имя я постоянно забывал. Мы сложили над медведкой небольшой курган.

Приходил торговец, продавал разные штуки, я хотел выменять у него лисий хвост на несколько красивых речных камушков, но передумал.

Наверное, еще что-то было.

А вокруг происходили какие-то войны и стычки, и король уходил туда с воинами. Меня не брали - я охотник с луком и кинжалом, а не воин с мечом и доспехом. Но однажды король позвал меня и сказал, что, когда мы переберемся в другую крепость, я по его сигналу должен буду отправляться в Мундбург - или Гондор - и там от имени короля Хельма позвать на помощь, чтобы прислали войска. А еще король сказал, что сейчас нужны дозорные, и послал меня следить за дорогой, ведущей к поселению - не идут ли по ней войска.

Про дальнейшее в двух словах - я идиот. Рингвару попросилась идти со мной. По дороге шли двое дунлендингов, свернули и стали ломиться в кусты как раз рядом с нами. Я их окликнул, они сказали, что свои, я спросил, почему не по дороге, они сказали, что боятся. Я дал Рингвару кинжал и попросил проводить их по дороге. Через полминуты с дороги послышался шум, крик Рингвару "Кто-нибудь! Кто-нибудь!", а эти двое убежали по дороге обратно. Я подбежал к ней одновременно с людьми из Эдораса, она лежала на дороге без сознания, с двумя ранами в спине. Ее унесли в Эдорас лечить. Я доложил королю вкратце, как тут примерно, что произошло, и услышал от него необыкновенно мягкое "Больше так не делай". Оказалось, это сильнее, чем любые упреки и осуждения. Я вернулся, нашел более удобное место, откуда дорога просматривалась вдаль и ближе было до лагеря, и дальше старательно высматривал проходящих и бегал о них докладывать. Придумал, разумеется, несколько вариантов, как было бы более правильно действовать в такой ситуации. Но через кусты больше никто не ломился.

Проходил торговец с девушкой в красном сарафане. На обратном пути у них с кем-то вышла драка, я слышал глухой удар, потом девушка ждала, пока ее спутник очнется, потом они пошли дальше.

А человек в серой рубашке с черным оплечьем, высокий и красивый, шел так быстро, что я не смог обогнать его по кустам. Нагнал на полпути к поселению, спросил, откуда он, он сказал - из Гондора. Я уточнил - из Мундбурга? Да. Ну, тут из Эдораса кто-то подошел.

Когда я вылез из кустов в следующий раз, оказалось, что в Эдорасе остались одни женщины. Это меня несколько испугало - не в смысле женского общества, а в смысле как быть, если что случится. Но вскоре пришла весть от короля - готовиться к переселению в Хорнбург, собирать вещи и не торопиться.

Тут начались сборы. Я нашел Рингвару у костра, сказал, что я дурак, и извинился. На самом деле, если подумать, мы с ней разговаривали считанные разы... и я все эти разы помню. Следующий раз был в Хорнбурге, когда она принесла нам на стены чаю, и потом еще в пещерах. А самый первый - у короля на пиру, когда говорили про яблоки из Энтвуда, я тогда сказал, мол, круто, а она спросила - а ты пошел бы? А я ответил - а ты дорогу знаешь?

В Хорнбурге меня вначале поставили с луком стоять на башне. Лучников там помещалось только двое, и еще двое могли сбрасывать камни. Врагов еще не было, одну из девушек спустили за стену через бойницу, и она ушла с каким-то поручением. Тут я вспомнил про Мундбург и спросил у короля про его поручение, все ли в силе, и он сказал - иди сейчас. Через бойницу лезть не пришлось, он провел меня узким ходом через пещеры и горы.

По дорогам я старался не идти, обходил стороной, но быстро. Армию, идущую на Хорнбург, встретил по пути (прятался за каким-то придорожным сараем). У первых рядов были черные щиты с деревом и звездами, что меня очень удивило. А потом шли типичные дунлендинги.

Возле Мундбурга оказалась прорва войск, но все заняты. Оказывается, там высадились умбарцы, основные войска, а те, что напали на нас, - это малая часть, видимо, просто чтобы связать нас и не дать возможности прийти на помощь. Сама по себе Марка, как я понимаю, им была не нужна. Я передал послание кому-то из командиров, кто оказался свободен. Он ответил, что передаст его дальше и что Гондор пошлет войска, как только будет такая возможность, но сейчас этой возможности нет. Я вернулся. Доложил о результатах; рассказал про встреченную армию и про странный вид войск. Но этому нашли какое-то объяснение.

На сегодня все, продолжение следует.

эорлинги

Previous post Next post
Up