Действие красочной комедийной ленты «Весёлое приведение» 1945 г. приглашает зрителя стать гостем дружеского раута на вилле писателя Чарльза Кондомайна и его жены Рут. Среди приглашенных - весьма эксцентричная дама средних лет, мадам Аркати, известная, как медиум. Никто в доме не верит в её способности. Рут боится выдать себя невольным смехом, а Чарльз намерен списать с Аркати образ мошенницы для новой книги.
В ходе сеанса Аркати пела, танцевала, говорила разными голосами. Ходил ходуном столик, вокруг которого сидели гости. Внезапно что-то пошло не так. Дама-медиум, вскрикнув, лишилась чувств. Поняв, что «концерт окончен», гости разъезжаются разочарованными. Никто, включая саму Аркати, не подозревает о том, что портал между двумя мирами остался открытым и в мир живых из мира мёртвых явилась первая жена Кондомайна, Эльвира.
Никто не видит призрак Эльвиры, кроме самого Кондомайна. В результате этого происходит череда нелепых ситуаций, на чём и строится добрая половина юмора ленты. До совершенства её доводит своей игрой Маргарет Резерфорд в роли Аркати, известная зрителю по образу очень неожиданной Мисс Марпл в британской кинофраншизе начала 60-х. Собственно, меня именно она и держала у экрана своей игрой, отдалённо напоминая не то Мильтон, не то Раневскую, не то вообще Бирман.
Дойдя до своей кульминации, довольно простой сюжет сразу же начинает пробуксовывать. Виной тому не то скверный перевод, не то, действительно, плохо прописанный сценарий. Динамика теряется даже в пикировках Кондомайна с призраком бывшей жены, недовольной всеми переменами в доме, случившимися после появления здесь Рут, как и самой Рут. Возвращаться в мир мёртвых она не спешит, не смотря на все уговоры Чарльза, все ухищрения Рут и попытки Аркати вернуть гармонию в супружеский дом Кондомайнов.
Примерно к середине зритель имеет все шансы основательно заскучать. Локация практически не меняется. Живые пытаются изгнать призрака, а призрак, продолжая критиковать всё вокруг, мало того, что не может вернуться самостоятельно, отчаянно сопротивляется. С обитателями дома начинают происходить неприятности. Но это - разовая акция. Почти в одном кадре нам сообщают (!) о том, что хозяин повредил руку, а горничная получила сотрясение мозга. Супруги ссорятся и скандалят - покоя нет никому, даже, наконец и Эльвире, которая, пользуясь случаем, портит тормоза в машине Чарльза, намереваясь, забрать его с собой в свой мир. Но машину берёт Рут и вскоре по дому Чарльза начинают носиться друг за другом две вечно ссорящиеся, скандалящие призрачные фурии. Не выдерживая темперамента Рут, Эльвира уже сама просит Чарльза поторопиться со своей отправкой. Однако того, оставшегося в мире живых, вполне устраивает подобный расклад. Он собирает вещи и покидает дом. Не учтя, впрочем, того, что ничто так не объединяет женщин, как желание отомстить бросившему их мужчине. Для этого они заранее позаботились о тормозах в машине Чарльза и им оставалось лишь ожидать сущие минуты, пока душа Чарльза ни присоединится к ним по эту сторону мира мёртвых.
На Оскаре 1946 года кинокартина получила премию за лучшие спецэффекты. Справедливо. Технически всё придумано довольно интересно. На остальное же создателям ленты не хватило фантазии. Картина получилась затянутой, монотонной и скучноватой. Что, впрочем, можно отнести на счёт переводчиков и дубляжа. Мы же знаем, какие британцы великие мастера игры слов. Tradition! Но для кино приём, когда в тексте, а не в действии содержится основная соль, крайне пагубен. И это - дополнительный минус картине.