Лазая по разным источникам, неожиданно наткнулась на такое фото. Ничего особенного. Режиссёр ставит задачу исполнительнице. Обычный рабочий момент. Но что поражает, кроме того, что немного приоткрывает для нас, живущих через столетие, образ этого гения. Его рука! Признаться, я никогда прежде не обращала внимания на руки Сергея Михайловича! Любой, пожалуй, даже чуждый хиромантии, человек, обратил бы внимание хотя бы уже на то, насколько эта тонкая, артистическая рука не соответствует фактуре самого Эйзенштейна. Логичнее было бы при такой внешности иметь ладонь-лопату и пальцы-сардельки, что указывало бы на человека энергичного, упёртого, работягу… Каким, впрочем Эйзен, действительно, тоже был. («Эйзен» - дружеское прозвище Сергея Михайловича). Не надо быть хиромантом, чтобы соглашаться с тем, что черты нашей наружности во многом выдают наше содержание. Порода это - кость. И ничто порой не выдаёт её так, как руки.
Укрупним.
Рука нежная, почти женская. Удивительно длинные пальцы! Характерная манера держать мизинец «на отлёте». Это типичная артистическая рука. Хорошо видны Меркурий и Юпитер. Юпитер безупречный. Остроконечный, конический, прямой, без узлов, хорошо сидящий палец может указывать, что произрастает он из длани гения, человека страстного, амбициозного, увлекающегося. Безусловного лидера. О том же свидетельствует и Меркурий. Обладатель такого мизинца прекрасно владеет словом, умелый ритор, гибок в общении, что указывает на способность видеть собеседника насквозь и подбирать манеру общения для каждого отдельного случая. Обладатель такого пальца и эмоционален. Он напрямую подключён к энергетическим каналам Космоса и энергии идут к нему потоком.
Но более показателен большой палец. Девочкам на заметку! В старинных книгах по хиромантии большому пальцу отводится отдельная глава. Он и на руке расположен отдельно. Он стоит на бугре Венеры. Его основание по ладони очерчено линией жизни. Его сравнивают с генералом, стоящим перед строем воинства. И с «фалусомЪ».
В этом плане мне сразу захотелось посмотреть на руку Пырьева! Про Иван Саныча ходили чудовищные слухи, в частности, что порой, борясь с половым возбуждением, он вынужден был бить своего «генерала» головой об стол. Вряд ли это было взято из мемуаров Ладыниной. Скорее, - злые языки завистников и завистниц. Но взглянем же на руку!
Тоже типичная артистическая рука с хорошими лидерским Юпитером и Меркурием. Пальцы гибкие, тонкие, длинные, узловатые.
Старинные книги по хиромантии обозначают узлы на пальцах (узловатые суставы), как камни в русле ручейка, где вода - энергия руководящей планеты или поступающая информация (см. подключение к каналам). Как камни препятствуют току воды, так препятствуют свободному ходу энергий эти узлы на каждом этапе.
Три сустава разделяют три мира, духовный, ментальный и материальный. Идея - обдумывание - реализация. На каждом узле-этапе происходит анализ, как в данном случае, когда узлы заявлены, но сильно не выражены, что, надо полагать, не препятствует дальнейшему току энергий. Пырьева это характеризует, как художника-мыслителя. Отбросив в сторону «колхозный период» Ивана Александровича, обратим внимание на то, что было до и после него. А «до» была очень недурная психологическая мелодрама «Любимая девушка». Уложенная на полку по разумным соображениям, что общество пока не готово к пропаганде свободных отношений и не всякий рабочий коллектив достойно поддержит мать-одиночку в обществе, где, всё же, ещё очень сильны патриархальные нравы. «До» был «Партийный билет», где рядовая сага о скрытых врагах и вредителях, снова была завёрнута в тонкий психологический флёр. Ну, а период «после» отмечен, как известно, обращением к Достоевскому. Тут всё ясно. На поле Достоевского мастер играл наравных с писателем!
Рассматривая же «генерала перед строем воинства», хочу сказать, что чувственность тут определённо присутствует, равно, что подтверждает отчасти и рост «генерала», и расстояние, на каком он отстоит от прочего «воинства» (зд. - чем более тупой угол образует большой палец относительно ладони, тем сильнее в его обладатели область эмоций и чувств). Но в глаза бросается соотношение фаланг. В хиромантии это разум и воля. Воля здесь маловата на фоне разума. И, скорее всего, не об стол, а как-то иначе умел успокаиваться и гасить свои страсти Иван Саныч. Хотя, имеется тут и склонность к перепадам настроения, к капризности. Третья фаланга - непосредственно «косточка», место соединения пальца с ладонью на бугре Венеры. Непосредственно «подушечка» бугра на фото не видна, но сам бугор достаточно хорошо сформирован и выражен, что указывает на человека чувственного и страстного.
Это - рука трудяги. Всё, чего добился - добивался сам. Хорошо иметь такого покровителя, но не дай бог - начальника! Хотя в рамках общего дела, где все настроены на одну волну, лучшего руководителя, всё же, не придумать.
Любопытно было здесь взглянуть и на руку Александрова. Но, поскольку запись делается не ради глубокого хиромантического разбора, а исключительно под впечатлением от великолепной руки Эйзенштейна, я взяла первые попавшиеся фото с рукой, с более-менее подходящим для анализа ракурсом.
У Александрова, кстати, воля и разум уравновешены. Тоже артистическая рука, очень недурной Юпитер. Рука слеплена довольно изящно. Ладонь несколько суховата. Сластолюбцем Александров, похоже, не был. [Et a propos для тех, кто дочитал до этого места] Рассмотрим и ещё одну руку до кучи. Очень хороший Юпитер! Сидит на ладони очень плотно. Как должен бы сидеть на рабочей, «материальной» руке. Недостаточно длинные пальцы для «прямой коммутации» с Космосом.
Рука подвижная, гибкая, крупная. Она могла бы уверенно резать по дереву или камню, играть на фортепьяно. А вот часы собирать бы не могла. Эта рука не склонна к мелким операциям (об этом скажу отдельно), но ею руководит в работе хороший навык. Плюс добрый Юпитер. Человек достиг того, чего достиг учёбой. Он много знает! А «добрый Юпитер», «материально» и плотно сидящий на руке, указывает лучиком на наличие «серебряной ложки» во рту. Было бы иначе, пальцы были бы посажены несколько по-другому.
Что же до «генерала»… Тут главенствует разум. Расчёт. Человек всегда может вовремя остановиться, оценив ситуацию, если двигаться дальше в определённом направлении ему невыгодно, если это движение бесперспективно. И с нереализованными таким образом желаниями он расстаётся без сожалений. Имеет редкий дар вовремя наступить на горло собственной песне. Но весь генерал выглядит, как уволенный по служебному несоответствию… Не очень, в общем-то.
Это рука очень искусного ремесленника! Хорошего руководителя. Но не творца в высоком смысле этого слова. Слишком разумен и расчётлив. Теперь ниже - обещанное выше. Обладатели длинных тонких пальцев, «короли и поэты», как правило; имеют способности к совершению мелких операций. Сборка часов, плетение бисером, роспись миниатюр, работа паяльником и т.д. То, от чего у среднестатистического нормального человека очень быстро вскипает мозг. А длиннопалые особи спокойно занимаются своими делами и даже получают от этого удовольствие. Мелкая моторика «воспитывает» мозг - раз. Два. Люди, способные часами сидеть, уткнувшись в какой-нибудь разобранный будильник или телевизор, имеют к тому психическую предрасположенность. Девочкам на заметку: обладатели красивых артистических рук в бытовом плане обычно большие зануды. А, если они ещё и умны и образованы, они задавят вас широтой своего кругозора и интеллектом. До них надо либо тянуться, либо принимать такими, как есть.
«Генерал» стоит на холме Венеры, где чувства. Венчают его желания. Столп его - разум. Чем сильнее и выше разум, тем дальше желания от чувств. А это - умение держать свои инстинкты, аффекты и прочие нехорошие качества под контролем.