Ожидаемое, но внезапное освобождение Юлии Юзик

Oct 10, 2019 19:40

Сегодня утром арестованная неделю назад в Иране российская журналистка Юлия Юзик вернулась в Москву. Еще вчера вечером ей были предъявлены новые обвинения, которые, по словам Юлии, только усугубляли ситуацию. Но в полночь ей надели на голову маску и отвезли в аэропорт, где она увидела представителей российского МИДа. В 6 утра ее самолет приземлился в Шереметьево. Такого внезапного освобождения не ожидал никто. Родственники Юзик, бывший муж и она сама считают, что на вызволение ее из зиндана повлияла шумиха, которую подняли коллеги и сочувствующие, петиция, которую подписали почти 50 000 человек и, несомненно, российский МИД.


Все гаджеты Юлии остались в Иране, но она восстановила доступ к своему фейсбуку и уже написала два поста. Так же журналистка успела дать несколько интервью, в которых опровергла официальные заявления КСИРа в том, что ее держали из-за проблем с визой. Тегеран заподозрил ее в сотрудничестве со спецслужбами Израиля из-за страницы на Facebook и фамилии:

Там [в Иране], чтобы сделать такое обвинение человеку, достаточно того, что они видели на моей странице в Facebook какие-то контакты, переписки или комментарии людей, которые живут в Израиле. Они в Иране считают меня еврейкой. Сказали, что моя фамилия на фарси звучит как «еврей», - сказала Юзик, пояснив, что для того, чтобы ее задержали, иранцам было достаточно этих контактов через Facebook. Она сказала, что в Иране с таким обвинением «до конца жизни можно вообще не выйти из тюрьмы».

По словам Юзик, в тюрьме, где были бетонный пол и несколько одеял, она провела неделю. «Правда, меня там кормили», - отметила журналистка. По ее словам, она уже не думала, что когда-нибудь сможет вернуться в Россию и увидеть своих детей. Ни адвокат, ни российский консул к ней в тюрьме не приходили. Самой Юзик сказали, что известили посольство России, но консул сам не захотел приехать к ней, что на самом деле было неправдой. Юзик также сообщила, что утром перед освобождением ей «предъявили новые факты, которые усугубляли ситуацию настолько», что она «до конца жизни» не смогла бы выйти из тюрьмы. Однако позднее в тот же вечер ее отвезли в аэропорт, что стало для журналистки неожиданностью.

Первый пост Юлии Юзик после возвращения, опубликованный сегодня днем на фейсбуке:

"Дорогие все! Я дома. Спасибо вам за ту нереальную поддержку, которую вы оказали мне и спасли мне жизнь! Мой айфон и средства связи остались в Иране, я могу сейчас написать лишь короткое сообщение и выйду на связь завтра. По обвинениям, которые мне предъявили, живыми из иранской тюрьмы не выходят, и то, что я здесь сегодня - это ваша заслуга, что вы подняли шум и буквально отбили меня."

Второй пост спустя 4 часа:

"благодарность за операцию по вызволению из иранской тюрьмы хочу выразить МИДу России и лично Сергею Лаврову, который, как мне стало известно, принимал важную роль в процессе , и посольству России в Иране, представителя которого я увидела в полночь в спецзале для вылетов, куда меня привезли в маске на глазах, и я реально не могла поверить, что это все не сон, а явь"

Позавчера я выкладывал свое журналистское расследование, где анализировал возможные варианты развития и причины ареста. Вывод был один: задержание в Иране - следствие неосторожности и неосмотрительности самой Юзик, позволявшей себе слишком вольные комментарии в отношении политических и военных фигур КСИРа и необдуманные поступки, включая конфликт с иранским генералом и возвращение в страну без гарантий безопасности. В подтверждение этому - слова самой Юзик (см.выше).

Поздравляем Юлию и ее родственников с возвращением журналистки на родину в целости и трезвом уме! Ну, а прочим пусть опыт Юзик будет полезной наукой: особенно тем, кто по работе или из личных целей ездит в регионы с повышенной политической активностью и шпиономанией.

UPD.

Не знаю, с умыслом или так совпало, но в день возвращения Юлии Юзик из иранского плена Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в Российской Федерации Мехди Санаи, на имя которого бывший муж Юлии Борис Войцеховский и ее сестра Виктория Юзик безответно писали открытые письма с требованиями разобраться в ситуации (за эту неделю на стене фейсбучного профиля посла появились лишь 2 поста об иранском искусстве и национальном празднике), опубликовал клип на песню, в которой весьма двусмысленные строки:

"Узкая тюремная камера и прекрасная рана

Грустный пятничный вечер и странные барьеры

Целый мир вопросов, что ты оставила мне



Где ты, мой друг, где ты?"

Иран, В мире, Ближний Восток, Культуры, Свобода, События, Расследования, Шпиономания, СМИ, Москва

Previous post Next post
Up